Патентные экспертизы
Патентная экспертиза — ряд исследований, направленных на изучения вопросов, касающихся интеллектуальных и патентных прав, для разрешения которых требуется специальные знания в сфере науки, техники, искусства или других ремесел.
При проведении патентных экспертиз проводится исследование изобретений, товарного знака, полезных моделей, промышленных образцов, авторских прав, фирменного наименования.
Примерные вопросы на патентную экспертизу:
- Является ли товарный знак (доменное имя, фирменное наименование, обозначение) «…» тождественным или сходным до степени смешения с определенным товарным знаком (доменным именем, фирменным наименованием, обозначением)?
- Является ли определенное наименование индивидуализирующим? Способно ли оно выполнять различительные функции?
- Является ли определенное слово общеупотребительным или уникальным, индивидуальным?
- Является ли словесный определенный компонент фантазийным? Оригинален ли данный словесный компонент?
- Имеет ли определенное обозначение словесный характер, представляет ли собой самостоятельную языковую единицу?
- Имеются ли в составе вербального компонента определенного товарного знака слова, являющиеся общепринятыми наименованиями или терминами, характерными для какой-либо конкретной отрасли производства или области науки и техники?
- Содержатся ли в словесной составляющей товарного знака прямое описание товара, сведения об изготовителе?
- Является ли определенное произведение самобытным и оригинальным или переработанным вариантом другого произведения?
- Имеются ли дословные текстовые совпадения в определенных произведениях?
- Имеется ли полное или частичное сходство, тождество или различие определенных произведений?
- Оригинален ли словесный компонент, словосочетание, элемент произведения (название, имя персонажа и т.д.)?
- Имеются ли в определенных текстах совпадающие индивидуально-авторские речевые особенности?
- Написан ли определенный текст или его отдельные фрагменты одним и тем же лицом?
- Обладает ли произведение признаками оригинальности, новизны и творческого характера?
- Является ли произведение составным? Оригинально ли произведение по подбору материала и его расположению?
- Каковы признаки рекламного текста? Является ли данный текст рекламным?
- Имеется ли в рекламном сообщении сравнение?
- Имеются ли в рекламном сообщении сведения о товарах (услугах) других компаний? Носят ли данные сведения негативный характер?
- Используются ли в рекламном сообщении языковые средства, искажающие смысл информации или формирующие дополнительные смыслы?
- Формирует ли реклама негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждает таких лиц? Имеются ли в тексте призывы? Каково их содержание?
- Построен ли текст в соответствии с речевой стратегией дискредитации?
- Каковы смысловые доминанты рекламного сообщения? Каковы функции входящих в него компонентов?
- Содержит ли рекламное сообщение пропаганду (алкоголя, наркотиков и др.)?
- Используются ли в рекламном сообщении средства внушения, языковой манипуляции?
- Является ли текстовый материал (его фрагменты), размещенный (размещенные) в монографии, статье, брошюре или другом издании или веб-сайте, полным или частичным воспроизведением литературного произведения?
- Является ли изображение, размещенное на странице газеты, журнала или другого издания либо веб-сайта, воспроизведением фотографического произведения?
- Продемонстрировано ли в передаче (программе) организации вещания, транслированной в определенное время, литературное, музыкальное, аудиовизуальное произведение или его фрагменты, авторские права на которое (которые) принадлежат определенному лицу?
- Продемонстрировано ли в передаче (программе) организации вещания, транслированной в определенное время, исполнение, фонограмма, видеограмма, смежные права на которое (которую) принадлежат определенному лицу?