Патентные экспертизы

Патентная экспертиза — ряд исследований, направленных на изучения вопросов, касающихся интеллектуальных и патентных прав, для разрешения которых требуется специальные знания в сфере науки, техники, искусства или других ремесел.

При проведении патентных экспертиз проводится исследование изобретений, товарного знака, полезных моделей, промышленных образцов, авторских прав, фирменного наименования.

Примерные вопросы на патентную экспертизу:

  • Является ли товарный знак (доменное имя, фирменное наименование, обозначение) «…» тождественным или сходным до степени смешения с определенным товарным знаком (доменным именем, фирменным наименованием, обозначением)?
  • Является ли определенное наименование индивидуализирующим? Способно ли оно выполнять различительные функции?
  • Является ли определенное слово общеупотребительным или уникальным, индивидуальным?
  • Является ли словесный определенный компонент фантазийным? Оригинален ли данный словесный компонент?
  • Имеет ли определенное обозначение словесный характер, представляет ли собой самостоятельную языковую единицу?
  • Имеются ли в составе вербального компонента определенного товарного знака слова, являющиеся общепринятыми наименованиями или терминами, характерными для какой-либо конкретной отрасли производства или области науки и техники?
  • Содержатся ли в словесной составляющей товарного знака прямое описание товара, сведения об изготовителе?
  • Является ли определенное произведение самобытным и оригинальным или переработанным вариантом другого произведения?
  • Имеются ли дословные текстовые совпадения в определенных произведениях?
  • Имеется ли полное или частичное сходство, тождество или различие определенных произведений?
  • Оригинален ли словесный компонент, словосочетание, элемент произведения (название, имя персонажа и т.д.)?
  • Имеются ли в определенных текстах совпадающие индивидуально-авторские речевые особенности?
  • Написан ли определенный текст или его отдельные фрагменты одним и тем же лицом?
  • Обладает ли произведение признаками оригинальности, новизны и творческого характера?
  • Является ли произведение составным? Оригинально ли произведение по подбору материала и его расположению?
  • Каковы признаки рекламного текста? Является ли данный текст рекламным?
  • Имеется ли в рекламном сообщении сравнение?
  • Имеются ли в рекламном сообщении сведения о товарах (услугах) других компаний? Носят ли данные сведения негативный характер?
  • Используются ли в рекламном сообщении языковые средства, искажающие смысл информации или формирующие дополнительные смыслы?
  • Формирует ли реклама негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждает таких лиц? Имеются ли в тексте призывы? Каково их содержание?
  • Построен ли текст в соответствии с речевой стратегией дискредитации?
  • Каковы смысловые доминанты рекламного сообщения? Каковы функции входящих в него компонентов?
  • Содержит ли рекламное сообщение пропаганду (алкоголя, наркотиков и др.)?
  • Используются ли в рекламном сообщении средства внушения, языковой манипуляции?
  • Является ли текстовый материал (его фрагменты), размещенный (размещенные) в монографии, статье, брошюре или другом издании или веб-сайте, полным или частичным воспроизведением литературного произведения?
  • Является ли изображение, размещенное на странице газеты, журнала или другого издания либо веб-сайта, воспроизведением фотографического произведения?
  • Продемонстрировано ли в передаче (программе) организации вещания, транслированной в определенное время, литературное, музыкальное, аудиовизуальное произведение или его фрагменты, авторские права на которое (которые) принадлежат определенному лицу?
  • Продемонстрировано ли в передаче (программе) организации вещания, транслированной в определенное время, исполнение, фонограмма, видеограмма, смежные права на которое (которую) принадлежат определенному лицу?