Антимонопольный адвокат и юрист
в Оренбурге и Оренбургской области

За юридической помощью
нужно обращаться незамедлительно!
8-912-351-26-42
8 (3532) 26-16-01

Дела, споры и жалобы, рассматриваемые антимонопольной службой, а также оспаривание решений ФАСа в суде, обладают специфическими особенностями не только в процессуальном смысле, но и в рамках материальной составляющей.

Юрист должен знать не только практику ФАСа и обзоры судебных решений, но и обладать обширными знаниями в различных отраслях права, чтобы успешно отстаивать позицию доверителя.

Успеха  в рассматриваемых делах можно добиться исключительно при совокупности знаний, а также опыта и профессионализма юриста, занимающегося вопросами антимонопольного права.

Ивлев Сергей Сергеевич Специалист по антимонопольному праву и законодательству
адвокат Ивлев Сергей Сергеевич

Перечень мероприятий (юридической помощи)

  • Консультации в области норм антимонопольного законодательства и защиты конкуренции.
  • Правовой анализ действий (правоотношений) и договоров (сделок) на соответствие нормам антимонопольного законодательства (в том числе оптимизация структуры сделки).
  • Защита доверителя в органах антимонопольной службы:

    представление интересов в Оренбургском УФАС России (ФАС России) на этапе проверки соблюдения антимонопольного законодательства (нарушений);

    представление интересов в Оренбургском УФАС России (ФАС России) на этапе рассмотрения (расследования) дела о нарушении антимонопольного законодательства и защиты конкуренции;

    представление интересов в Оренбургском УФАС России (ФАС России) в рамках дела об административном правонарушении в области антимонопольного права.

  • Предупреждение и пресечение действий конкурентов и органов власти в отношении доверителя (недобросовестная конкуренция, ограничение конкуренции и т.д.):

    анализ имеющихся доказательств по делу, нормативной базы, практики решений ФАСа и арбитражных судов;

    подготовка жалобы (заявления) в органы антимонопольной службы;

    защита интересов доверителя в рамках поданной жалобы в органах антимонопольной службы.

  • Защита интересов заказчиков и участников торгов и закупок.
  • Обжалование решений и предписаний антимонопольной службы в арбитражном суде (арбитражный адвокат).
  • Защита по уголовным делам, вытекающим из нарушения антимонопольного законодательства (уголовный адвокат).

Категории дел адвоката
в рамках антимонопольного законодательства

  1. Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке;
  2. Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности;
  3. Недобросовестная конкуренция;
  4.  Нарушение требований в рамках ФЗ «О рекламе»;
  5. Нарушение антимонопольных правил, установленных федеральным законом, при осуществлении торговой деятельности;
  6. Государственные и муниципальные закупки (Закон № 44-ФЗ и Закон № 223-ФЗ);
  7. Включение в реестр недобросовестных поставщиков;
  8. Ограничение конкуренции в рамках принятых актов, соглашений, согласованных действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления и т.д.;
  9. Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений и т.д.;
  10. Заключение договоров в отношении государственного и муниципального имущества;
  11. Нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров;
  12.  Нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни в сфере строительства;
  13. Государственный контроль за экономической концентрацией.

Стоимость услуг юриста по антимонопольным делам

Наименование услуги Стоимость

Консультация

от 1 000 рублей

Оценка перспективы дела в антимонопольной службе или судебном разбирательстве (изучение и анализ документов)

от 1 000 рублей

Защита доверителя в органах антимонопольной службы (недобросовестная конкуренция, ограничение конкуренции, госзакупки, закупки для отдельных видов юридических лиц, корпоративные закупки, конкурентные торги на повышение)

от 10 000 рублей

Обжалование решений и предписаний антимонопольной службы в арбитражном суде

от 25 000 рублей

Жалоба в ФАС с представительством «под ключ»

от 10 000 рублей

Участие адвоката в 1 (одном) заседании в ФАСе или судебном заседании

от 10 000 рублей

Практика (кейсы)

Пример № 1

Ситуация: Подрядная организация была включена в группу лиц при рассмотрении дела о картельном сговоре по тактике «таран».

Результат: Выстроенная линия защиты убедила комиссию ФАСа исключить юридическое лицо из состава группы.

Пример № 2

Ситуация: Прокуратура возбудила дело о нарушении законодательства в рамках закупочной деятельности бюджетного учреждения.

Результат: Защитник добился в отношении организации прекращения дела по малозначительности, штраф назначили только на руководителя.

Пример № 3

Ситуация: Управление антимонопольной службы наложило штраф на государственный орган в связи с ограничением конкуренции.

Результат: Адвокат обжаловал решение в арбитражном суде с положительным результатом.

Пример № 4

Ситуация: Гражданин подал заявление с требованием привлечь к ответственности бюджетную организацию за оказание услуг по монопольно высокой цене.

Результат: Представленный юристом комплект документов, обосновывающий действительную стоимость услуги,  послужил основанием для прекращения дела.

Пример № 5

Ситуация: Адвокат подал жалобу на средство массовой информации о нарушении ФЗ «О рекламе».

Результат: Вынесено решение, которым признано нарушение положения рекламного законодательства, и наложен штраф на СМИ.

Пример № 6

Ситуация: В рамках защиты конкуренции была подготовлена жалоба на государственную корпорацию.

Результат: Признано нарушение заказчиком в связи с включением в лот технологически и функционально не связанных между собой услуг.

Пример № 7

Ситуация: Министерская комиссия финансового контроля после проверки заказчика на предмет госзакупок по Закону 223-ФЗ, направила акт проверки в антимонопольное управление для возбуждения административного дела по факту «дробления» закупок.

Результат: В рамках юридического обслуживания учреждения юрист по закупкам не согласился с позицией комиссии министерства и, сославшись на судебную практику, доказал, что отсутствует факт «дробления» закупок, их количество и объем в плоскости аналитического сравнения конкурентных процедур и прямых закупок, потребности заказчика, а также отсутствия единого предмета закупок.

Пример № 8

Ситуация: На государственное медицинское учреждение поступила жалоба в антимонопольную службу на предмет завышенных расценок по тарифам.

Результат: Защитник в УФАСе доказал, что при сравнительном анализе рыночных цен, а также при стоимости расходных материалов, расценки на услуги не завышены.

Пример № 9

Ситуация: Охранная организация не могла участвовать в закупках образовательного учреждения, так как университет заключал договоры по охране с единственным исполнителем.

Результат: Адвокат по антимонопольному праву написал жалобу в Оренбургское УФАС России. В процессе рассмотрения дела он доказал, что заказчик фактически занимался «дроблением» закупок. Решение было вынесено в пользу охранной организации. Арбитражный суд также оставил решение антимонопольной службы в силе.

Пример № 10

Ситуация: Поставщик оборудования не мог участвовать в закупке, так как заказчик установил в техническом задании и документации ряд избыточных требований, ограничивающих участие в закупке потенциальных поставщиков.

Результат: В судебном порядке было доказано, что заказчик неправильно сформировал НМЦК и суд признал наличие избыточных требований в закупочной документации.

Пример № 11

Ситуация: Строительная фирма была привлечена к административной ответственности за картельный сговор в рамках электронного аукциона.

Результат: Обжаловали решение антимонопольной службы в суд и штраф был снижен на несколько порядков.

Пример № 12

Ситуация: По ходатайству организации при обжаловании решения и предписания УФАС Оренбургской области судом были наложены обеспечительные меры, которыми причинен ущерб ИП в виде упущенной выгоды.

Результат: Юристом был подан иск о взыскании упущенной выгоды с заявителя обеспечительных мер. Суд удовлетворил требования.

Отзывы

 

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Защищаем юридические лица и индивидуальных предпринимателей городов Оренбурга, Орска, Медногорска, Кувандыка, Новотроицка, Бузулука,  Бугуруслана, Сорочинска, Гая, Соль - Илецка, а также районов Оренбургской области в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области, иных территориальных управлениях субъектов РФ, а также в Центральном аппарате ФАС России.

Остались вопросы? Позвоните!

8-912-351-26-42
8 (3532) 26-16-01

Последние вопрос-ответы по теме