Вопрос:

Административная ответственность по 223-ФЗ

  • Вопрос: №841 от: 2014-07-27.
Ответ:
Позвоните сейчас и получите
предварительную консультацию:
8-912-351-26-42
8 (3532) 26-16-01

Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) вступил в силу с 01.01.2012 г.

Действие закона о закупках распространяется на закупки госкорпораций и госкомпаний, государственных и муниципальных унитарных предприятий, автономных учреждений, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия государства, субъекта РФ или муниципального образования превышает 50 процентов, а также на закупки «дочек» и «внучек» таких юридических лиц. С 01.01.2014 г. положения Закона № 223-ФЗ распространили свое действие на бюджетные учреждения, осуществляющие закупки на основании собственного Положения о закупках, в отношении приобретения товаров, работ, услуг, не связанного с получением бюджетного финансирования.

Более двух лет нарушения Закона № 223-ФЗ не наказывались штрафом, так как соответствующие составы административных правонарушений отсутствовали в КоАП РФ. Внесение изменений в КоАП РФ и установление административной ответственности за нарушение норм законодательства о закупках было объявлено одной из приоритетных задач Федеральной антимонопольной службы на 2014 год.

05 мая 2014 года Президент РФ подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (КоАП), который устанавливает административную ответственность в отношении заказчиков за нарушение требований закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (223-ФЗ).

Таким образом, в настоящее время нормы, предусматривающие наступление административной ответственности за нарушение Закона № 223-ФЗ вступили в законную силу.

В ФАС России считают, что возможность понести материальную ответственность за несоблюдение требований 223-ФЗ будет способствовать повышению ответственности госкорпораций и компаний с государственным участием.

 

В КоАП РФ была введена статья 7.32.3., установившая перечень нарушений Закона № 223-ФЗ, за которые предусмотрено наступление административной ответственности.

Актуальность настоящей темы обусловлена повышенным вниманием, которое обращают на закупки по Закону № 223-ФЗ контролирующие органы, а также низким уровнем квалификации закупающих сотрудников, ошибки которых зачастую приводят к выдаче предписаний, что несет как финансовые, так и репутационные потери.

16 апреля 2014 года в ходе проведения семинара Учебного центра ОАО «АК «Транснефть» статс-секретарь – заместитель руководителя ФАС России А.Ю. Цариковский привел следующую статистику правонарушений в области Закона № 223-ФЗ:

  • в 2012 году антимонопольным ведомством было рассмотрено 745 жалоб, из них признано обоснованными – 338, необоснованными – 356, выдано предписаний - 300;
  • в 2013 году рассмотрено 3 006 жалоб, из них 1419 признаны обоснованными, 1393 необоснованными, выдано 801 предписание;
  • в I квартале 2014 года рассмотрено 486 жалоб, из них признано обоснованными 203, необоснованными 258, выдано предписаний – 177;
  • почти половина (44%) нарушений 223-ФЗ в 2013 году – это предъявление к участникам закупки требований о предоставлении документов, не предусмотренных документацией, т.н. «заточка» закупки под определенного участника. Андрей Цариковский подчеркнул: «С этим мы научились бороться в рамках закона о госзаказе и ФКС, будем так работать и по 223-ФЗ»;
  • 26% нарушений, выявленных в 2013 году это неразмещение на официальном сайте информации и закупке.
  • количество рассмотренных жалоб в 1 квартале 2014 года в 5,4 раза превышает количество поступивших и рассмотренных жалоб за такой же период 2013 года.

 

Предлагается рассмотреть основные моменты, связанные с действием таких норм, в частности проанализировать составы административных правонарушений в области закупок отдельных видов юридических лиц.

 

1. Часть 1 статьи 7.32.3. КоАП РФ: осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме.

Постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 N 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» утверждена номенклатура товаров, работ, услуг, закупка которых должная осуществляться в электронной форме.

В настоящее время отсутствует единый подход к трактовке понятия «закупка в электронной форме». Закон № 223-ФЗ не предусматривает обязанность проводить закупки в электронной форме исключительно с использованием электронных торговых площадок, также в законе отсутствует императивное требование о необходимости применения электронной торговой подписи (ЭЦП) при проведении таких закупок. В то же время считаем необходимым сообщить свою позицию по данному вопросу.

1) во-первых, исходя из системного толкования ФЗ от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» электронная подпись является единственным реквизитом, придающим юридическую силу документу. Сообщение в электронной форме, не содержащее ЭЦП, не может быть идентифицировано в качестве документа, следовательно, его юридическая сила вызывает серьезные сомнения;

2) во-вторых, возможность признания закупки, проведенной вне электронной торговой площадки (ЭТП) и (или) без использования ЭЦП, в качестве электронной будет зависеть от правовой позиции территориального органа Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которая зачастую может различаться в различных регионах;

3) в-третьих, в настоящее время в России уже сложился функционирующий рынок операторов ЭТП, использующих отработанные механизмы взаимодействия как с участниками закупки, так и с организаторами и гарантирующими юридическую чистоту совершаемых сделок.

В качестве санкции за нарушение данной статьи предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В качестве должностных лиц выступают лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, в соответствии с примечанием к статье 2.4. КоАП РФ. По общему правилу административная ответственность за данное правонарушение наступит в отношении лица, принявшего решение о закупке не в электронной форме: при наличии приказа о проведении закупки в электронной форме – для лица, подписавшего приказ, при отсутствии приказа – для лица, утвердившего документацию о закупке.

Таким образом, рекомендуем Заказчикам проводить закупки в электронной форме на положительно зарекомендовавших себя ЭТП, с использованием ЭЦП, что будет способствовать снижению риска оспаривания закупки, а также привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности.

 

2. Часть 2 статьи 7.32.3. КоАП РФ: действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз.

Состав данного правонарушения аналогичен рассмотренному выше и устанавливает специальные меры ответственности для лиц, ранее подвергнутых административному наказанию за совершение аналогичного правонарушения.

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В качестве санкции за нарушение данной статьи предусмотрено наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

 

3. Часть 3 статьи 7.32.3: осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке.

Случаи проведения закупок в порядке, установленном ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены ч. 4, 5 статьи 8 Закона № 223-ФЗ, а именно:

  • проводить закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе должны субъекты Закона № 223-ФЗ которые в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона не разместили утвержденное положение о закупке - до дня размещения утвержденного положения о закупке (ч. 2 ст. 8 Закона № 223-ФЗ);
  • субъекты Закона № 223-ФЗ, созданные после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, утверждают в течение трех месяцев с даты их регистрации в ЕГРЮЛ положение о закупке. В случае, если в течение указанного срока такими заказчиками не размещено утвержденное положение о закупке, заказчики при закупке руководствуются положениями законодательства о контрактной системе (ч. 3 ст. 8 Закона № 223-ФЗ);
  • в случае, если до 1 апреля 2014 года бюджетные учреждения не разместили на официальном сайте Российской Федерации утвержденное Положение о закупках, до конца текущего года (31.12.2014 г.) при проведении всего объема закупок они должны руководствоваться требованиями Закона то контрактной системе (ч. 25 ст. 112 Закона о контрактной системе);
  • при предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством средств из бюджетов бюджетной системы РФ автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе (ч. 4 ст. 15 Закона о контрактной системе);
  • при предоставлении в соответствии с БК РФ бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе (ч. 5 ст. 15 Закона о контрактной системе);
  • в случае, если в соответствии с бюджетным законодательством государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления либо государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», являющиеся государственными или муниципальными заказчиками, свои полномочия на осуществление закупок передают на безвозмездной основе на основании договоров (соглашений) бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям, такие учреждения, унитарные предприятия в пределах переданных полномочий осуществляют в лице указанных органов или Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о контрактной системе (ч. 6 ст. 15 Закона о контрактной системе).

Санкцией за совершение данного правонарушения является наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

 

4. Часть 4 статьи 7.32.3.: нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Закон № 223-ФЗ предусматривает сроки размещения на официальном сайте документов, составленных в ходе проведения закупки. При этом, административная ответственность наступает только за нарушение тех сроков, которые установлены законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Представляется спорной позиция, расширительно трактующая данное правонарушение, в частности, мы считаем, что в случае, если Положением о закупке предусмотрены сроки размещения информации, отличные от сроков, установленных действующих законодательством, ответственность будет наступать только в случае нарушение законодательство установленных сроков.

Пример: Положением предусмотрено размещение протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в течение одного дня с момента подписания, а согласно ч. 12 ст. 4 Закона № 223-ФЗ протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются на официальном сайте в течение трех дней. Нам представляется, что в случае размещения протокола за пределами срока, установленного Положением, но в пределах установленного законодательством, не влечет привлечения к административной ответственности.

Среди сроков, установленных законодательством, нарушение которых влечет административное наказание необходимо отметить:

1) сроки размещения извещения (документации) о проведении закупки в форме конкурса или аукциона - не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе (ч. 2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ);

2) сроки размещения плана закупки, информации о внесении в него изменений - в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений (п. 14 Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке»);

3) общий срок размещения плана закупки на официальном сайте - не позднее 31 декабря текущего календарного года (там же).

Необходимо обратить внимание на крайне неудачную формулировку данного положения – из буквального прочтения можно сделать вывод, что срок размещения плана закупки истекает в последний день этого года. Считаем данный подход неправильным, так как подобная трактовка лишает практического смысла порядок внесения изменений в план закупок, закрепленный п. 9 постановления Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана». В соответствии с установленным порядком, в случае при проведении конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется не позднее размещения на официальном сайте извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений. Таким образом, опубликование плана закупок на текущий год должно быть осуществлено заблаговременно, то есть до 31 декабря года, предшествующего планируемому.

4) срок размещения информации об изменении договора с указанием измененных условий (в случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки) - не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор;

5) срок размещения на официальном сайте изменений, вносимых в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснений положений такой документации - не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений;

6) срок размещения протоколов, составляемых в ходе закупки - не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);

7) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг в отчетном месяце - не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем (ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);

В качестве санкции за совершение данного правонарушения предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

5. Часть 5 статьи 7.32.3.: неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективную сторону данного правонарушения составляют действия Заказчика, Организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии, которые выразились в неразмещении на официальном сайте информации о закупке.

Перечень информации о закупке, размещаемой на официальном сайте определяется как нормами Закона № 223-ФЗ, так и Положением о закупках, так как согласно ч. 6 ст. 4 Закона № 223-ФЗ Положением о закупке может быть предусмотрена иная (по сравнению с Законом № 223-ФЗ) подлежащая размещению в единой информационной системе дополнительная информация.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ на официальном сайте размещается извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В настоящее время сложилась однозначная правовая позиция по вопросу необходимости размещения на официальном сайте информации о проведении закупки способом «у единственного поставщика». Поскольку действующим законодательством не предусмотрено исключений из правила об обязательности размещения информации о закупке в зависимости от способа ее проведения при закупке «у единственного поставщика» на официальном сайте размещаются, как минимум, четыре документа: извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, протокол закупки.

Совершение настоящего административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

 

6. Часть 6 статьи 7.32.3..: нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в Положение о закупках.

Данная норма является специальной по отношению к ч. 4 ст. 7.32.3. КоАП, рассмотренной выше.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона № 223-ФЗ изменения, вносимые в положение о закупках, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Неразмещение на официальном сайте изменений в Положение о закупках влечет более неблагоприятные последствия для потенциальных участников закупки, так как изменения, вносимые в Положения, становятся его неотъемлемой частью и определяют нормативную базу проведения закупок.

Учитывая вышеизложенное, законодатель предусмотрел для должностных лиц повышенные санкции за нарушение сроков размещения изменений в Положение о закупках, по сравнению с нарушением сроков размещения иной информации - размер штрафа на должностных лиц установлен от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (от 2 000 до 5000 согласно ч. 4 ст. 7.32.3.).

 

7. Часть 7 статьи 7.32.3.: несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию извещений о проведении закупки, документации о закупке установлены ч. 9, 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ и включают в себя как общую информацию о порядке проведения закупки (организационные положения), так и подробную информацию об объекте закупке и условиях исполнения договора.

Необходимо обратить внимание, что установленный ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ перечень сведений, включаемых в извещение о закупке, является закрытым и содержит исчерпывающий перечень требуемых сведений.

В то же время, согласно ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, а перечень приведенных сведений приводится со словосочетанием «в том числе».

Таким образом, чтобы избежать привлечения к административной ответственности в соответствии с ч. 7 ст. 7.32.3. КоАП РФ необходимо включать в документацию о закупке полный перечень сведений, указанный как в законе, так и в Положении о закупках.

Невыполнение установленных нормативных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 

8. Часть 8 статьи 7.32.3.: предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг.

Согласно статистике ФАС РФ (размещена на официальном сайте ФАС РФ по адресу http://www.fas.gov.ru/fas-news/fas-news_35430.html) данное правонарушение является самым распространенным и составляет более 40% в общем объеме рассматриваемых жалоб.

Объективную сторону данного правонарушения могут составлять следующие действия:

1) отказ в допуске к участию в закупке по основаниям, не предусмотренным в документации о закупке;

2) отказ в допуске к участию в закупке на основании непредоставления сведений или документов, обязанность предоставления которых не была предусмотрена в закупочной документации (даже если они были указаны в Положение о закупках);

3) оценка заявок по критериям, не предусмотренным документацией, нарушение порядка оценки (например, присвоение баллов в количестве, большем, чем указано в документации)

и в иных случаях.

Чтобы избежать привлечения к ответственности по данному основанию необходимо:

1) очень внимательно подходить к вопросу отклонения заявок и при малейших сомнениях в правильности принимаемого решения допускать участника к закупке;

2) при отказе в допуске максимально подробно указывать основание отклонения и приводить положения заявки участника, не соответствующие требованиям документации;

3) принимать последовательные решения в отношении заявок участников, то есть принимать одинаковые решения в отношении заявок участников закупки, имеющих одинаковые нарушения;

4) при оценке заявок не использовать или сводить к минимуму применение субъективных (неизмеряемых) показателей;

5) в случае, если закупочная комиссия понимает, что допущенные в ходе проведения закупки носят неустранимый характер, проще отказаться от закупки (если такое право предусмотрено в закупочной докуметации).

Совершение данного правонарушения влекчет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 

9. Одной из новелл законодательства о закупках стало нормативное закрепление обязанности (не права, а обязанности) предоставления информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в ФАС.

К недобросовестным поставщикам согласно ч. 2 ст. 5 Закона № 223-ФЗ относятся участники закупки, уклонившиеся от заключения договоров, а также поставщики (исполнители, подрядчики), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Согласно ст. 19.7.2-1 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) либо представление заведомо недостоверной информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в ФАС влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 

10. О порядке рассмотрения жалоб антимонопольным органом.

В завершение хотелось бы отметить, что рассмотрение жалоб на действия Организатора торгов, Заказчика, закупочной комиссии при проведении закупок по правилам Закона № 223-ФЗ осуществляется ФАС РФ в соответствии со ст. 18.1. ФЗ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно ч. 1 ст. 18.1. Закона «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания. Таким образом, просматривается аналогия правового регулирования в части проведения внеплановой проверки при рассмотрении жалоб на проведение закупок в сфере действия Закона о контрактной

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Однако, необходимо обратить внимание, что оспаривание решения или предписания антимонопольного органа само по себе (без получения соответствующих обеспечительных мер арбитражного суда) не приостанавливает необходимость его исполнения.

Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей на основании ч. 7.2. ст. 19. 5 КоАП РФ.