Вопрос:

Каким образом можно исправить ошибку, допущенную при регистрации права собственности на квартиру?

Я только недавно обнаружил, что при регистрации права на квартиру была допущена опечатка, и теперь в документе о праве собственности указан неправильный адрес квартиры, да и вообще несуществующий. Куда обратиться, нужно ли снова оплачивать госпошлину?
  • Вопрос: №3879 от: 2020-05-27.
Ответ:
Позвоните сейчас и получите
предварительную консультацию:
8-919-865-42-20
8 (3532) 96-28-58

Свидетельство о государственной регистрации права собственности является правоподтверждающим документом с момента государственной регистрации права Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Регистрация права собственности на квартиру происходит на основании правоустанавливающих документов: договор купли-продажи, договор участия в долевом строительстве, свидетельство о праве на наследство, договор дарения и др.

В том случае, если информация в свидетельстве о государственной регистрации права собственности не соответствует информации в правоустанавливающих документах и содержит признаки технической ошибки, собственник вправе обратиться с заявлением об исправлении данной ошибки.

Данное право подтверждается ст. 61 ФЗ от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости». Согласно положениям данной статьи техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости (далее - техническая ошибка в записях), исправляется по решению государственного регистратора прав в течение трех рабочих дней со дня обнаружения технической ошибки в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях.  

Это означает, что предусмотрено несколько способов исправления технической ошибки.

Первый способ применим, когда ошибку обнаружил сам сотрудник регистрирующего органа, и он сразу же ее исправляет.

Второй способ подходит для вашей ситуации. Если ошибку обнаружил собственник, ему нужно подать заявление об исправлении ошибки и приложить документы, подтверждающие, что регистрирующий орган ошибся, например: договор купли-продажи или свидетельство о праве на наследство. Сделать это можно в самом Росреестре или на их сайте, а также через МФЦ и портал Госуслуг. Если вы подаете заявление онлайн, то документы необходимо прикреплять в формате PDF.

В соответствии с абз. 5 п. 2 ст. 333.18 НК РФ государственная пошлина не уплачивается плательщиком в случае внесения изменений в выданный документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, осуществившего выдачу документа, при совершении этим органом и (или) должностным лицом юридически значимого действия.

Однако если регистрирующий орган откажет вам в исправлении технической ошибки, необходимо обратиться в суд по месту нахождения квартиры с исковым заявлением об установлении юридического факта в порядке, установленном главой 28 ГПК РФ. Исправление ошибки в любом случае, если такое исправление влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости, возможно только в судебном порядке.

Таким образом, исправить техническую ошибку, допущенную при регистрации права собственности на квартиру, возможно бесплатно путем подачи заявления и подтверждающих документов в Росреестр.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.