Вопрос:

Как оформить передачу некачественного товара?

Я являюсь владельцем магазина и необходимо заменить покупателю некачественный товар по Закону о защите прав потребителей. Как оформить передачу нового товара?
  • Вопрос: №194 от: 2013-08-07.
Ответ:
Позвоните сейчас и получите
предварительную консультацию:
8-912-84-84-805

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе предъявить продавцу одно из требований, предусмотренных п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Одним из таких требований является требование о замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки или аналогичный.

Сроки исполнения этой обязанности продавца определены в ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей».

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Таким образом, при замене товара стороны не вступают в иные правоотношения, кроме как возникающие из ранее заключенного ими договора купли-продажи.

При этом заключать какой-либо новый договор, предметом которого была бы замена товара, сторонам в этой ситуации не требуется.

Согласно п. 10.3 Методических рекомендаций по учету и оформлению операции приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли (утверждены письмом Роскомторга от 10.07.1996 N 1-794/32-5) обмен товаров производится на основании заявления покупателя, справки мастерской гарантийного ремонта, представленной в двух экземплярах, паспорта (гарантийного талона) на товар.

Прием от покупателей недоброкачественных товаров оформляется накладной в двух экземплярах, один из которых прикладывается к товарному отчету, другой вручается покупателю и является основанием для обмена товара.

Также при оформлении передачи необходимо учитывать требования для продажи конкретного товара, указанные в Правилах продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

Для покупателя выдается товарный чек, новый гарантийный товар, причем срок гарантии начинает течь заново.

Законом не урегулировано, но возможно составление акта приема-передачи товара, в котором должно быть отражено основание передачи – замена товара ненадлежащего качества.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.