Вопрос:

Какой срок для замены товара по закону?

Месяц назад обратился в магазин за заменой шкафа, продавец пока молчит. Какой срок для замены по закону?
  • Вопрос: №103 от: 2013-05-17.
Ответ:
Позвоните сейчас и получите
предварительную консультацию:
8-912-84-84-805

Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать замены на товар этой же марки. При этом шкаф, как предмет мебели не является технически сложным товаром. При этих условиях можете потребовать замены товара при наличии в нем любых недостатков, заранее не оговоренных продавцом.

Согласно ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.

Если для замены товара продавцу необходимо провести дополнительную проверку качества товара, то срок для замены продлевается до двадцати дней со дня предъявления требования покупателя о замене товара.

Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Таким образом, максимально возможный срок для замены товара установлен в один месяц. По истечению данного срока продавец считается нарушившим требования закона.

В этом случае, в силу ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец  уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

За более подробной информацией рекомендую обратиться за консультацией.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.