Вопрос:

Возможно ли требовать от страховщика компенсации расходов, понесенных в связи с некачественно произведенным ремонтом, в рамках страхования КАСКО?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, я застраховал машину по КАСКО и после ДТП страховая направила меня на ремонт в сервис. После ремонта на машине остались дефекты покраски и так еще по мелочи. Пришлось мне в другом сервисе все править. Могу ли я требовать от страховой возмещения расходов на ремонт в другом сервисе?
  • Вопрос: №3399 от: 2018-03-30.
Ответ:
Позвоните сейчас и получите
предварительную консультацию:
8-912-343-72-22
8 (3532) 29-61-71

Здравствуйте, по существу заданного вопроса можем сообщить следующее.

В рассматриваемом случае речь идет о добровольном страховании автотранспортного средства (КАСКО). Условия страхования при этом определяются в договоре и фиксируются в страховом полисе. Страховое возмещение может быть определено сторонами договора в двух формах: денежной и натуральной (ремонт на станции технического обслуживания автотранспорта).

Конкретные условия страхования необходимо смотреть в страховом полисе.

Если, в полисе указано в качестве способа страхового возмещения – ремонт на СТОА, то, как правило, страхователь обязан получить страховое возмещение именно таким способом. Однако, необходимо определить кто несет ответственность за некачественно проведенный ремонт автомобиля.

В пункте 42 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан» указано, что именно страховщик несет ответственность за качество произведенного ремонта по направлению страховщика станцией технического обслуживания в рамках страхового возмещения по договору добровольного страхования имущества.

Также существует ряд прав, предоставляемых лицу, при некачественном выполнении ремонта страховщиком при выполнении страхового возмещения в натуральной форме. Поскольку на договоры страхования, в случае, если они были заключены для личных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, распространяются положения Закона РФ «О защите прав потребителей».

Данные права зафиксированы в п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей». Согласно указанной статье, среди прочих прав, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе потребовать возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Таким образом, собственник автомобиля вправе требовать компенсации понесенных им расходов по устранению своими силами или третьими лицами недостатков работы, выполненной страховщиком, при натуральной форме страхового возмещения.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.