Вопрос:

Некачественная медицинская операция. Что делать?

ЗДРАВСТВУЙТЕ. 21 мая 2013 г. Мне была сделана редукционная маммопластика со вставкой в грудь сетки ЭСФИЛ, в ООО "-------" врачом ------- в г.Москва. Операция была показательная (как мне объяснили, ход операции записывали на камеру), бесплатная. Результатом я не довольна. Мною неоднократно по е-майлу высылались фотографии и просьбы прокомментировать, а также возможность коррекции. Доктор меня игнорирует. Для начала хотела бы составить грамотную претензию. Т.к. претензии по результату операции (как было написано в договоре, который, кстати, остался у них. А в моём этого не написано) принимаются только в течение 6 месяцев после операции. Я проживаю в г. Новотроицке. Какова цена вопроса? и сможете ли Вы мне помочь?
  • Вопрос: №297 от: 2013-11-11.
Ответ:
Позвоните сейчас и получите
предварительную консультацию:
8-912-84-84-805

Здравствуйте, мы тщательно изучили вопрос. Из всего изложенного усматривается наличие между вами и ООО «---------------» отношений, урегулированных Законом РФ «О защите прав потребителей».

В соответствии с ч. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Выбор конкретных требований лежит на потребителе.

Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Согласно все той же статье 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).

Таким образом, Вы имеете право требовать компенсации любых Ваших убытков, в том числе расходов на другие медицинские процедуры, операции, которые были совершены для исправления недостатков проведенной операции.

К таким убыткам можно отнести и подтвержденные транспортные расходы, а также любые непосредственные расходы, связанные с исправлением неблагоприятных последствий, в случае если у Вас отсутствовала возможность получения данных услуг бесплатно.

Также, в соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы имеете право на компенсацию морального вреда.

Размер морального вреда Вы определяете самостоятельно, но окончательно он определяется только судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Также следует отметить, что в соответствии с ч. 3 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги)

Положения Вашего договора о шести месячном сроке обращения с претензиями к исполнителю услуги противоречат нормам действующего законодательства о защите прав потребителей.

В силу ч. 1  ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

Таким образом, данное положение Вашего договора о предъявлении претензий может быть признано судом недействительным.

Однако рекомендую Вам не затягивать обращение к исполнителю услуги.

Также стоит отметить, что Вы не приложили к Вашему вопросу копию договора и окончательный вывод о том, подпадают ли Ваши взаимоотношения с исполнителем услуги под действие Закона РФ «О защите прав потребителей» или нет, можно сделать только после знакомства с договором.

Однако, даже в случае не действия Закона РФ «О защите прав потребителей» на Ваши отношения, распространяются нормы Гражданского кодекса РФ.

Окончательный выбор стратегии Вашей защиты возможно сделать только после ознакомления со всеми документами.

В Вашем случае стоимость юридической помощи адвоката по ознакомлению с материалами дела, подготовке  претензии, искового заявления, защите Ваших интересов в суде, при возможном последующем пересмотре решений суда, а также исполнительном производстве составит около 75 000 рублей.

Для осуществления помощи Вам необходимо лично обратиться в наш офис, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко, д. 20 В, офис 414.

Предварительно необходимо записаться на прием на конкретное время.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.