Вопрос:

Возможно ли полное приостановление деятельности медицинского учреждения в рамках административного правонарушения по ст. 6.16 КоАП РФ?

В государственном бюджетном учреждении здравоохранения проводилась проверка, в результате которой было обнаружено, что руководитель стоматологического отделения не предоставил отчет о закупке прекурсоров наркотических препаратов. Теперь нашей больнице грозит приостановление деятельности. Возможно ли приостановить деятельность только данного стоматологического отделения?
  • Вопрос: №1352 от: 2014-12-17.
Ответ:
Позвоните сейчас и получите
предварительную консультацию:
8-912-343-72-22
8 (3532) 29-61-71

Здравствуйте, по существу Вашего вопроса сообщаем следующее:

В соответствии с п. 12 Постановления Правительства РФ от 18 октября 2010 года № 640 «Об утверждении Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ» (далее – Постановление Правительства РФ № 640) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие приобретение прекурсоров для производственных нужд, в течение 10 дней после приобретения прекурсоров уведомляют территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков о количестве приобретенных прекурсоров по форме согласно приложению N 4.

Таким образом, вы не исполнили обязанность по уведомлению территориального органа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков о количестве приобретенных прекурсоров.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.2 ст.6.16 КоАП РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.

Таким образом, за данное правонарушение предусмотрена ответственность в виде штрафа с изъятием прекурсоров либо без такого изъятия или приостановление деятельности на срок до девяноста суток с изъятием прекурсоров наркотических средств либо без такового.

В соответствии с ч. 1 ст. 3. 12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Таким образом, законодатель закрепил возможность приостановить деятельность юридического лица не полностью, а структурного подразделения данной организации, совершившего административное правонарушение.

Приостановление деятельности учреждения здравоохранения довольно сложная процедура ввиду его особого статуса.

В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

В силу ч. 1 ст.2 Федерального закона РФ от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – ФЗ «О некоммерческих организациях») некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Согласно ч. 2 ст.1 ФЗ «О некоммерческих организациях» социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.9.2 ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

В силу абз.2 ч.2 ст.32.12 при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

Таким образом, приостановление деятельности всей больницы повлечет необратимые последствия в виде ухудшения здоровья пациентов, за которыми осуществляют уход медперсонал, трудности в перевозке больных, находящихся в отделениях больницы и др.

О возможности приостановления деятельности только отделения организации, в котором было обнаружено правонарушение, говорит и судебная практика. Так, в Постановлении Залегощенского районного суда Орловской области по делу № 5-10/2014 суд установил, что Бюджетное Учреждение Здравоохранения Орловской области «Залегощенская центральная районная больница» не уведомило территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков о количестве приобретенныхпрекурсоров, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, однако при назначении наказания суд учел положение ст. 32.12 КоАП РФ, согласно которому при применении наказания в виде приостановления деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для объекта здравоохранения и назначил наказание в виде приостановление деятельности кабинета зубопротезирования Бюджетного Учреждения Здравоохранения Орловской области «Залегощенская центральная районная больница» на срок 16 суток.

Итак, приостановление деятельности не всего учреждения здравоохранения, а его части в виде отделения вполне правомерно, т.к. больница является некоммерческой организацией, ее деятельность направлена на оказание помощи людям и приостановление деятельности всего учреждения нарушит право граждан на получение медицинской помощи. Данная возможность предусмотрена ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, также существует судебная практика по данному вопросу.

Для более развернутой консультации рекомендуем Вам обратиться в приемную адвоката Ивлева Сергея Сергеевича по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко, дом 20 В, офис 414, тел.: 8-912-343-72-22.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.