Вопрос:

Прокуратурой пропущен срок для рассмотрения обращения гражданина

Мною в начале сентября 2014 года в прокуратуру было подано заявление о проведении проверки по факту необоснованного завышения тарифов. Ответ я получил только в конце октября почти через два месяца (сам ответ датируется 02 октября, что якобы соответствует 30-ти дневному сроку). Законны ли действия (бездействия) прокуратуры? Что делать в данной ситуации.
  • Вопрос: №1340 от: 2014-12-16.
Ответ:
Позвоните сейчас и получите
предварительную консультацию:
8-912-343-72-22
8 (3532) 29-61-71

По существу заданного вопроса сообщаем следующее.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее пот тексту - Закон об обращениях граждан) государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1. обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2. запрашивает, в том числе, в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;

3. принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4. дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

5. уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Согласно части 1 статьи 12 Закона об обращениях граждан письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

Согласно пункту 5.1. Приказа Генпрокуратуры России от 30 января 2013 года № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» (далее по тексту - Приказ Генпрокуратуры России от 30 января 2013 года № 45) обращения граждан разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

В соответствии с Законом о прокуратуре и Приказом Генпрокуратуры России от 30 января 2013 года № 45 ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным.

Согласно статье 15 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» лица, виновные в нарушении Закона об обращениях граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

По смыслу статьи 41.7. Закона о прокуратуре за неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками своих служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника, руководители органов и организаций прокуратуры привлекают их к дисциплинарной ответственности.

Таким образом, вам необходимо на имя прокурора написать жалобу на указанное решение прокурорского работника.

По жалобе будет проведена проверка, по результатам которой руководителем органа прокуратуры (прокурором) будет принято соответствующее решение.

В случае удовлетворения жалобы, прокурорский работник, скорее всего, будет привлечен к дисциплинарной ответственности.

Для более полной консультации, а также оказания юридической помощи, рекомендуем обратиться в приемную адвоката Ивлева Сергея Сергеевича по адресу: 460005, г. Оренбург, ул. Шевченко 20В, офис 414, тел.: 8-912-343-72-22.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.