Вопрос:

Пропущен срок 01 апреля 2014 года для опубликования на сайте положения о закупках по 223-ФЗ. Что делать?

  • Вопрос: №632 от: 2014-04-30.
Ответ:
Позвоните сейчас и получите
предварительную консультацию:
8-912-351-26-42
8 (3532) 26-16-01

В рамках ст. 15 Закона 44-ФЗ заказчик имеет право разрабатывать Положение о закупках для дальнейшего проведения закупок по Закону 223-ФЗ (средства от предпринимательской деятельности и т.д.).

В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 2 Закона 223-ФЗ  учредитель бюджетного учреждения должен  утвердить Положение о закупках.

В силу части 25 ст. 112 Закона 44-ФЗ до 1 апреля 2014 года бюджетные учреждения вправе принять правовой акт в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в отношении закупок, предусмотренных частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона и осуществляемых в 2014 году. Указанные правовые акты в случае их принятия бюджетными учреждениями должны быть размещены до 1 апреля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. До размещения указанного правового акта, но не позднее 1 апреля 2014 года бюджетные учреждения осуществляют такие закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Следовательно, Положение о закупках должно быть утверждено и опубликовано до 01 апреля 20014 года.

Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 12 октября 2013 г. № 913 изменение размещенной на официальном сайте информации осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

В рамках п. 6  Постановления Правительства РФ от 12 октября 2013 г. № 913 удаление размещенной на официальном сайте информации допускается на основании предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, или по решению суда.

Исходя из смысла вышеуказанного положения, при наличии утвержденного положения о закупках до 01 апреля 2014 года, но не размещенного на сайте в связи с техническими ошибками и т.д., возможно опубликовать на сайте положение о закупках только по предписанию антимонопольной службы или решению суда.

В связи в вышеуказанным, столкнувшись с подобной ситуацией, обратился в антимонопольную службу с соответствующим заявлением.

По факту рассмотрения заявление ФАС отказало в выдаче предписания, т.к. антимонопольная служба ссылается, что имеет право выдавать предписание только на удаление информации с сайта.

Мое субъективное мнение, что существует два варианты для построения работы в связи с вышеприведенной ситуацией.

Первый вариант, продолжать работать в рамках Закона 44-ФЗ, в конце 2014 года вывесить положение о закупках и с 2015 года работать по положению в рамках статьи 15 Закона 44-ФЗ.

Второй вариант, при наличии утвержденного положения о закупках до 01 апреля 2014 года, но неопубликованного на сайте, разместить положение на сайте и работать по положению в рамках статьи 15 Закона 44-ФЗ. Так как административный состав отсутствует за данное «нарушение», а проведенные торги никто не будет признавать недействительными, в силу того, что признать торги недействительными можно только в судебном порядке и недействительность нужно доказать. Если существует положение, которое опубликовано в конченом итоге на сайте, доказать недействительность торгов будет очень сложно, практически невозможно,  а также в этом отсутствует практический смысл. 

Скачать заявление в антимонопольную службу

Скачать решение антимонопольной службы

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.