Вопрос:

Срок рассмотрения претензии перевозчиком и срок исковой давности по искам к перевозчику

Здравствуйте, я купил по интернету ноутбук. Доставку заказал компанией «Д-----е л---и». Когда ноутбук пришел, то выяснилось, что коробка помята и намочена, а ноутбук не включается. Мы с менеджером Деловых линий составили акт и я написал претензию. Мне сказали, что груз застрахован и выплачивать будет страховая компания, но вот уже полгода я веду переписку, а страховая все время требует дополнительных документов, что делать?
  • Вопрос: №2382 от: 2015-12-25.
Ответ:
Позвоните сейчас и получите
предварительную консультацию:
8-912-84-84-805

По существу заданного Вами вопроса можем сообщить следующее.

Согласно ст. 785 Гражданского кодекса РФ (далее по тексту – ГК РФ) По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).

В соответствии со ст. 796 ГК РФ перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости, а в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.

В силу ст. 797 ГК РФ до предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.

Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.

Однако следует особо отметить, что срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами.

Например, согласно статье 42 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договоров перевозок, договоров фрахтования, составляет один год. Указанный срок исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии или иска, в том числе в отношении:

1) возмещения ущерба, причиненного недостачей, повреждением (порчей) багажа, груза, со дня выдачи багажа, груза;

2) возмещения ущерба, причиненного утратой багажа, со дня признания багажа утраченным;

3) возмещения ущерба, причиненного утратой груза, со дня признания груза утраченным;

4) просрочки доставки багажа, груза со дня выдачи багажа, груза.

Таким образом, для возмещения вреда перевозчиком необходимо подать перевозчику претензию, которая должна быть рассмотрена в течение тридцати дней. В случае отказа в возмещении ущерба или игнорировании претензии грузополучатель имеет право обратиться с иском в суд. По искам к перевозчикам действует сокращенный срок исковой давности равный одному году.

В связи с этим, считаем, что Вам необходимо подавать иск в суд, так как затягивание перевозчиком и страховой компанией процесса выплаты ущерба чревато пропуском срока исковой давности, что может лишить Вас судебной защиты.