Вопрос:

Можно ли при расчете НМЦК методом сопоставимых рыночных цен поставить в качестве НМЦК самую низкую цену из коммерческих предложений по 44-ФЗ?

Добрый день. Может ли в документации ЭЛ по ФЗ-44 в форме обоснование НМЦК, заказчик привести три ценовых предложения для расчета НМЦК, но при этом опубликовать не среднюю цену из 3-х представленных, а самый низкий ценовой показатель?
  • Вопрос: №1046 от: 2014-10-26.
Ответ:
Позвоните сейчас и получите
предварительную консультацию:
8-912-351-26-42
8 (3532) 26-16-01

: В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

В силу ч. 4 ст. 22 Закона 44-ФЗ при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Вместе с тем существует Приказ МЭР РФ от 2 октября 2013 г. N 567 «Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Согласно п. 3.19. Приказа МЭР РФ N 567 в целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

Исходя из формулы в п. 3.21. Приказа МЭР РФ N 567 заказчик рассчитывает НМЦК, как среднее арифметическое.

Вместе с тем, Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г., N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Приказ МЭР РФ N 567 является методической рекомендацией для заказчиков по определению НМЦК.

Таким образом, формально Закон 44-ФЗ оставляет порядок  определения НМЦК на выбор заказчика. В связи с чем,  у заказчика формально существует право при расчете НМЦК методом сопоставимых рыночных цен поставить в качестве НМЦК самую низкую цену из представленных (собранных) коммерческих предложений по 44-ФЗ.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.