Вопрос:

Входят ли в 15% объема СМП и СОНКО несостоявшиеся процедуры по которым согласование заключения контракта получено по п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ?

Скажите, пожалуйста, если проводился аукцион было ограничение СМП, заявился 1 поставщик-аукцион не состоялся, согласовываем у КО. В этом случае наша закупка не считается заключенной как у СМП и не входит в 15% барьер???
  • Вопрос: №1327 от: 2014-12-13.
Ответ:
Позвоните сейчас и получите
предварительную консультацию:
8-912-351-26-42
8 (3532) 26-16-01

Нет, не входит.

В статье 30 Закона 44-ФЗ устанавливается механизм предоставления преимуществ СМП и СОНКО при участии в закупках. Указанная статья содержит ряд норм и правил, устанавливающих порядок предоставления преимуществ, а также необходимые условия для их предоставления.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона 44-ФЗ необходимым условием реализации механизма предоставления преимуществ СМП и СОНКО является проведение закупки путем конкурентных процедур, таким образом, возможность предоставления преференций в рамках закупки у единственного поставщика будет противоречить смыслу предоставления таких преимуществ.

Согласно ч. 1.1. статьи 30 Закона 44-ФЗ при определении объема закупок СМП и СОНКО в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

По смыслу совокупности статей 71 и 93 Закона 44-ФЗ в случае признания несостоявшейся закупочной процедуры, закупка осуществляется заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Следовательно, закупки по несостоявшимся процедурам не входят в объем 15% по СМП и СОНКО.

Данная позиция подтверждается Письмом Министерства экономического развития РФ № Д28н-1889 от 30 сентября 2014 года.

При этом, на наш взгляд, можно говорить об определенной нелогичности позиции законодателя в вопросе правового регулирования предоставления преимуществ СМП и СОНКО.

Так, согласно действующей редакции части 1.1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

В то же время, в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ основанием проведения закупки у единственного поставщика по согласованию с контролирующим органом является признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона № 44-ФЗ. В указанных случаях речь идет о согласовании заключения договора с единственным поставщиком, которым является лицо, подававшее единственную заявку на участие в закупке либо единственное лицо, заявка которого была допущена к участию в закупке.

Учитывая, что такая закупка могла быть проведена с предоставлением преимуществ СМП и СОНКО, выбранный единственный поставщик (который был допущен к участию в закупке) априори является СМП или СОНКО.

С учетом изложенного, Заказчик де-факто предоставляет преимущества СМП и СОНКО, заключая с ними контракт, а также ограничивая круг участников закупки на этапе ее проведения, однако, де-юре это не является выполнением требований ст. 30 Закона № 44-ФЗ.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.