Вопрос:

Что делать в случае односторонней замены туроператором отеля проживания туриста?

Добрый день. Некоторое время назад я заключил договор с туроператором, по которому я приобретал тур в Индию с отелем 4 звезды. Без моего ведома туроператор поменял отель, и меня заселили в 3-х звездочный отель, совершенно другого, более низкого уровня. Могу ли я получить компенсацию за такие действия от туроператора?
  • Вопрос: №3367 от: 2018-02-19.
Ответ:
Позвоните сейчас и получите
предварительную консультацию:
8-912-84-84-805

По данному вопросу можем сообщить следующее. Прежде всего необходимо указать, что деятельность туристических организаций регулируется Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132-ФЗ.

В данном законе в статье 10 закреплено положение о том, что в связи с существенным изменением условий договора об оказании туристских услуг, турист вправе потребовать возврата уплаченной суммы за путевку.

Ключевым фактором в рассматриваемой ситуации является указание в договоре об оказании туристских услуг на конкретный отель, в котором предполагается отдых туриста и изменение туроператором места размещения туриста без согласия последнего. В такой ситуации можно смело требовать компенсации напрямую у туроператора, направив по его адресу претензию. Требование направляется в течение 20 дней со дня со дня окончания действия договора, и подлежит рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензии.

В случае отказа туроператора добровольно все возместить, у потребителя туристских услуг имеется право обратиться за своей защитой в суд.

В суде необходимо предоставить доказательства того, что турист был заселен не в тот отель, который указан в договоре, заключенном с турагентом, туроператором. Доказательством могут служить фотографии, письменная заявка на конкретный отель, письменный ответ туроператора на вашу претензию. При необходимости можно направить запрос в отель, в котором вы располагались, для подтверждения факта проживания или не проживания в конкретном отеле.

Таким образом, в случае одностороннего изменения туроператором отеля проживания, потребитель имеет право получить компенсацию, обратившись с письменной претензией в турагентство или к туроператору, либо подав исковое заявление в суд.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.