Вопрос:

Имеет ли право покупатель на возврат кухонного гарнитура, если он не понравился?

Здравствуйте, мы занимаемся изготовлением и продажей мебели. Если, кухонный гарнитур изготовленный на заказ по индивидуальным размерам клиента, установлен, в идеальном качестве, а клиент заявляет, что я его не хочу, мне не нравится кромка, верните предоплату. Мы должны вернуть предоплату?
  • Вопрос: №3737 от: 2019-08-07.
Ответ:
Позвоните сейчас и получите
предварительную консультацию:
8-912-84-84-805

На отношения между продавцом мебели и покупателем распространяются положения Закона РФ «О защите прав потребителей». В рамках действующего законодательства потребитель может обратиться к продавцу с определенными требованиями в случае: продажи, изготовления некачественного товара, то есть товара с недостатками; просрочки исполнения продавцом своих обязательств по передаче товара покупателю; в случае, если качественный товар не подошел покупателю по размеру, расцветке, габаритам и т.д.

Из заданного вопроса следует, что кухонный гарнитур лишен недостатков, то есть является качественным. Также указано, что покупателю не понравился отдельный элемент конструкции мебельного гарнитура – кромка. Можно сделать вывод, что требования покупателя основаны на том, что ему не подходит по каким-то причинам товар надлежащего качества.

Согласно п. 1 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Однако, Правительством РФ еще 19.01.1998 года было принято Постановление № 55, которым утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

В соответствии с п. 8 этого перечня обмену и возврату не подлежит мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).

Таким образом, в случае предъявления потребителем требований о возврате качественного кухонного гарнитура по причине, не связанной с наличием в нем недостатка, требования потребителя не подлежат удовлетворению.

Одновременно хочу указать на то, что в вопросе говорится о требовании потребителя о возврате аванса. Из этого можно сделать вывод о том, что окончательный расчет по договору со стороны покупателя не произведен. В этой ситуации помимо отказа покупателю в удовлетворении его требований необходимо обратиться к нему со встречными требованиями о полном расчете по договору.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.