Вопрос:

Можно ли вернуть ювелирные изделия в магазин?

Здравствуйте, я недавно купила в магазине кулончик и цепочку, но сейчас сомневаюсь, что они правда золотые. Думаю, что подделка. Могу я вернуть их в магазин?
  • Вопрос: №3895 от: 2020-10-21.
Ответ:
Позвоните сейчас и получите
предварительную консультацию:
8-912-84-84-805

Здравствуйте, по существу заданного вопроса можем сообщить следующее.

Ответ на вопрос о том, можно ли вернуть ювелирные товары в магазин, зависит от того соответствует ли их качество заявленному или нет.

Если качество товара соответствует заявленному, то есть ювелирное изделие выполнено из драгоценного метала заявленной пробы, то в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 оно не подлежит возврату или обмену.

В случае, если проданный товар оказался некачественным, действуют иные правила.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При этом в силу ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о продаваемом ему товаре.

Таким образом, продавец должен сообщить о том, из чего сделано изделие, продаваемое как ювелирное. Если товар выполнен из драгоценного металла, то покупатель имеет право знать, какое содержание золота приходится на проданный ему товар.

Если фактически проба изделия меньше заявленной продавцом, то имеет место быть обман потребителя. В этом случае потребитель, в соответствии со Закона РФ «О защите прав потребителей», имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Также такой обман потребителя является административным правонарушением, предусмотренным частью 2 статьи 14.7. КоАП РФ и влечет за собой наказание в виде штрафа для предпринимателей от двенадцати до двадцати тысяч рублей, а для юридических лиц - от ста до пятисот тысяч рублей.

К сожалению, достоверно установить соответствие содержания драгоценного металла в изделии заявленному может только экспертиза. Проведение экспертизы возможно за счет продавца при проверке качества товара после подачи покупателем соответствующего заявления или за счет самого покупателя до его обращения к продавцу. В последнем случае, при выявлении некачественности товара, покупатель имеет право требовать с продавца возмещения понесенных на оплату услуг эксперта расходов.

В случае отказа продавца от своих обязанностей на любом этапе, покупателю необходимо обращаться в суд.

Таким образом, покупатель может отказаться от договора купли-продажи ювелирных товаров, в случае, если их качество не соответствует заявленному, качественные же ювелирные изделия вернуть не получится.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.