Вопрос:

Замена сломанного товара

Здравствуйте, я купила в магазине мультиварку, цена по прайсу на день покупки было 3490, в оплату использовалась акционная подарочная карта номиналом 500 руб и наличные 2990руб. Товар сломался, данной модели в магазине нет, выбираю другую модель, стоимость ее 3490. Но мне говорят, что я должна доплатить 500 руб, т.к. возвращаемый товар на день обмена стоит уже по прайсу 2990, как мне поступить? правомерно ли действия магазина?
  • Вопрос: №59 от: -0001-11-30.
Ответ:
Позвоните сейчас и получите
предварительную консультацию:
8-912-84-84-805

Отношения по замене товара регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года № 2300-I.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Законом РФ «О защите прав потребителей» в случае если Вам был продан товар, который впоследствии сломался в силу производственных недостатков, вы по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

Исходя из Вашей ситуации, наиболее предпочтительны следующие требования: требование замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены или отказ от исполнения договора купли-продажи и требование возврата уплаченной за товар суммы.

В случае обмена неисправного товара на товар другой модели в действие вступают положения статьи 24 Закона РФ «О защите прав потребителей». В силу части 2 указанной статьи 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» при замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

Таким образом, требование магазина доплатить 500 рублей, поскольку стоимость заменяемого товара снизилась, является обоснованным.

Однако, у Вас имеется право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. В данном случае Вы возвращаете неисправную мультиварку и требуете возврата Вам суммы уплаченной на момент покупки мультиварки, то есть 3490 рублей.

Далее Вы можете приобрести уже другую модель по аналогичной цене.

Таким образом, Вы можете избежать потери 500 рублей разницы стоимости различных моделей товара.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.