Вопрос:

Защита продавца при требовании вернуть деньги за товар надлежащего качества

Добрый день! Я предприниматель. Клиентка купила сумку и принесла обратно через день, мотивируя тем, что сумка не понравилась маме. (В претензии она уже написала что сумка не подошла, чек утерян, звонила в отдел спросить сколько она заплатила...) На сумке отсутствовал (утерян) фабричный ярлык. Была срезана пломба и нарушена упаковка крепления длинного ремешка. Клиентка написала претензию в которой утверждает, что потерянный ярлык является ценником и поэтому я обязан вернуть деньги. На самом деле это ярлык фабричного производства. У нас на сегодняшний день имеется сумка того же артикула с таким же ярлыком. Продавец показала эту сумку клиентке, но она все равно отправила претензию. У меня имеются фото как выглядит сумка с биркой, фото бирки и т.д. Если мы выиграем иск, то можем ли мы подать встречный на возмещение моих расходов? Кстати, о каких расходах идёт речь? С уважением, Александр.
  • Вопрос: №355 от: 2014-01-01.
Ответ:
Позвоните сейчас и получите
предварительную консультацию:
8-912-84-84-805

В данном случае необходимо руководствоваться нормами Закона РФ № 2300 I «О защите прав потребителей».

Согласно ч. 1 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. 

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. 

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В силу п. 2 ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право  требовать возврата уплаченной за товар надлежащего качества (сумку) денежной суммы только в случае, если аналогичный товар отсутствует у вас в продаже.

Учитывая, что Ваш клиент намерен вернуть товар, который имеет определенные нарушения (срезана пломба и нарушена упаковка крепления), можно сделать вывод, что клиент не может претендовать на замену товара или возврат уплаченной за него денежной суммы.

Решение вопроса об обоснованности иска лежит за судом, однако, исходя из прямого описания ситуации, изложенного Вами, можно сделать вывод, что Вы действовали обосновано.

Окончательный вывод о шансах по исходу дела возможно сделать только после ознакомления с исковым заявлением, а также с другими материалами дела.

В случае разрешения спора в вашу пользу, Вы как ответчик сможете претендовать на возмещение возможных расходов на юридические услуги (консультирование, представительство), возможную судебную экспертизу, а также иные судебные издержки, непосредственно связанные с рассмотрением дела.

Для полной консультации рекомендуем Вам обратиться в приемную адвоката Ивлева Сергея Сергеевича по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко, д. 20 В, офис 414, телефон: 8-912-84-84-805.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.