При каких условиях может быть назначено наказание по статье 5.27 КоАП РФ в виде дисквалификации?
- Вопрос: №3413 от: 2018-03-30.
предварительную консультацию:
8 (3532) 29-61-71
Кодекс об административных правонарушениях РФ ставит своими задачами всестороннее, полное и объективное рассмотрение дела, направленное на выяснение всех обстоятельств.
При производстве по делу об административном правонарушении надлежит выяснить виновно ли лицо в совершении проступка (ст. 26.1 КоАП РФ). При этом лицо признается виновным, если проверяющими органами будет установлено, что у данного лица имелась возможность поступить в соответствии с действующими правилами, однако не предпринимало все возможные действия по соблюдению законодательства.
Статья 5.27 КоАП РФ предусматривает наказание за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а часть 5 данной статьи предусматривает наказание за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 или 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг либо деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий, либо осуществлять деятельность в области проведения экспертизы промышленной безопасности, либо осуществлять деятельность в области независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), либо осуществлять медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность (ст. 3.11 КоАП РФ),
Официальное понятие аналогии административных правонарушений отсутствует в КоАП РФ. Аналогия, определяется как сходство предметов (явлений, процессов) в каких-либо свойствах.
В соответствии с п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» под аналогичным правонарушением, указанным в части 2 статьи 5.27 КоАП РФ, следует понимать совершение должностным лицом такого же, а не любого нарушения законодательства о труде и охране труда (например, первый раз должностное лицо не произвело расчет при увольнении одного, а позднее - при увольнении другого работника)
Считаем, что указанную позицию можно применить и к ч. 5 ст. 5.27 КоАП РФ.
Таким образом, для привлечения Вас к административной ответственности по ч. 5 ст. 5.27 КоАП РФ необходимо установить, что первое правонарушение трудового законодательства по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ и последующее уже по ч. 5 ст. 5.27 КоАП РФ имеют тождественный предмет (пример из постановления). Помимо этого, в каждом конкретном случае нарушения трудового законодательства необходимо устранять нарушения. В том случае, если правонарушения будут разными (имеют разный предмет), в отношении Вас не могут применить дисквалификацию.