Вопрос:

Автосалон мне продал б/у автомобиль как новый

Добрый день! Год назад автосалон продал мне автомобиль. Через год получаю письмо от соседней организации автосалона, с тем, что мол ваш авто был продан вам после ремонта на 74000 руб! Есть и заключение экспертизы в августе 2012! А я приобрел в ноябре. т.е. автосалон, умолчал о том, что автомобиль подвергался покраске, замене ручек и т.д. Выходит я заплатил полную стоимость как за новое авто, надеясь, что в автосалоне, поврежденные машины не продадут. могу ли я требовать от продавца возврата денег за авто или новое авто? как действовать? заранее спасибо.
  • Вопрос: №305 от: 2013-11-19.
Ответ:
Позвоните сейчас и получите
предварительную консультацию:
8-912-84-84-805

Здравствуйте, рассмотрев Вашу ситуацию возможно пояснить следующее:

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В силу абзаца 15 ч. 2 указанной выше статьи, если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

Как указано в ч. 1 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

 (см. текст в предыдущей редакции)

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

В силу ч. 2 той же статьи продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Согласно ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Однако автомобиль является технически сложным товаром, а в отношении технически сложных товаров статьей 18 установлен особый порядок.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Таким образом, для замены автомобиля или отказа от него с последующим возвратом денег необходимо наличие существенного недостатка товара, либо нарушение сроков ремонта, либо длительность ремонта.

Определить является ли недостаток существенным, может только экспертиза.

Требования к признанию существенным недостатка автомобиля устанавливаются в Методическом руководстве для судебных экспертов по исследованию автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки, утвержденном Министерством юстиции Российской Федерации.

Фактически существенным по отношению к автомобилю может быть признан только дефект несущей конструкции  кузова, рамы или дефекты 3  основных  агрегатов (двигателя,  КПП,  раздаточной  коробки,  заднего моста в сборе, переднего моста в сборе  и  т.п.) в совокупности.

Таким образом, несмотря на то, что продавец нарушил требования закона, заменить автомобиль или вернуть за него деньги вы не сможете.

Однако это не лишает Вас права требовать соразмерного уменьшения покупной цены или незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

В случае отказа продавца удовлетворить Ваши требования, указанные права можно защитить в суде.

Только в случае судебного рассмотрения спора Вы можете требовать еще и уплаты штрафа в Вашу пользу, морального вреда, а также неустоек.

Для полной консультации рекомендуем Вам обратиться в приемную адвоката Ивлева Сергея Сергеевича по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко, д. 20 В, офис 414.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.

Яндекс.Метрика