Что делать при завладении денежных средств посредством услуги Мобильный банк?
Здравствуйте у меня проблема!! Я пользовалась сим картой МТС на нее была подключила услугу "Мобильный Банк" зарплатной карты Сбербанка, затем по истечению времени я сменила номер написав в компанию МТС "заявление о расторжении договора на сим карту", но услугу мобильный банк не отключила, подумав что если сим картой разрывается договор, то и значит на ней закрываются все услуги!!
Через пол года компания мтс перепродала сим карту бывшую в моем пользовании другому человеку! В процессе использования которой на этот абонентский номер(бывший мой) стали поступать SMS-сообщения из банка ОАО "Сбербанк России". Ими предлагались услуги "Мобильный банк" о движении средств по кредитной банковской карте, зарегистрированной на мое имя.
И новый пользователь завладел средствами на счете банковской карты Для этого было отправлено SMS-сообщение на номер 900 о переводе денег с пластиковой карты на лицевой счет сим-карты оператора сотовой связи "мтс", зарегистрированной на имя человека банком ОАО "Сбербанк России"С помощью системы дистанционного обслуживания с моей зарплатной карты на лицевой счет сим-карты человека были перечислены 50000руб., о чем пришли уведомления в виде SMS-сообщений.
Таким вот образом у меня с зарплатной карты украли 50 тыс! и этот человек кто украл по моим сведениям проживает в г. Оренбург, что мне делать в данной ситуации в данном деле прошу ответить на емейл.
- Вопрос: №264 от: 2013-10-11.
предварительную консультацию:
8 (3532) 26-16-01
Здравствуйте, при ответе на Ваш вопрос необходимо разобрать ситуацию.
Во-первых, подключая услугу «Мобильный банк», Вы вступали в особые отношения непосредственно с ОАО «Сбербанк России». Именно в договоре с банком Вы соглашались на дополнительную платную услугу «Мобильный банк». Таким образом, несмотря на то, что смс уведомления приходили на Ваш мобильный телефон, компания МТС не имеет никакого отношения к этим сообщениям.
Соответственно, расторгнув договор на услуги связи с МТС, Вы не прекратили пользоваться услугой «Мобильный банк» от ОАО «Сбербанк России».
Кроме того, в договоре с банком, как правило, содержится условие о том, что клиент банка и пользователь услуги обязан сообщать о всех изменениях в своих персональных данных, как то смена фамилии, места проживания, контактного телефона.
Из всего этого можно сделать вывод о том, что в данной ситуации ни ОАО «Сбербанк России», ни компания МТС не несут ответственность, поскольку услуга была подключена по номеру Вашего телефона и Вы не сообщили о смене такового банку.
Во-вторых, что касается перечисления неизвестным лицом 50000 рублей с Вашего счета на неизвестный счет.
По нашему мнению данные действия можно охарактеризовать как незаконное завладение Вашими денежными средствами. Также стоит отметить, что данное завладение носило активный характер, так как лицу необходимо было совершить активные действия.
Считаем, что Вам в данной ситуации необходимо подавать заявление в полицию с указанием всех обстоятельств произошедшего.
Органы предварительного расследования должны провести проверку, установить лицо причастное к данным действиям, а также определить наличие или отсутствие состава преступления.
В случае проведения расследования, установления конкретного лица, причастного к произошедшему, но вынесения отказа в возбуждении уголовного дела, Вы можете обратиться с гражданским иском к данному лицу в связи с неосновательным обогащением.
Для разъяснения конкретного порядка Ваших действий рекомендуем обратиться за консультацией к адвокату Ивлеву Сергею Сергеевичу.