Как уволить скандального работника?
- Вопрос: №3625 от: 2019-01-11.
предварительную консультацию:
8 (3532) 29-61-71
Трудовое законодательство не содержит оснований увольнения работника за создание напряженной и конфликтной ситуации в коллективе, даже если подобные инциденты происходят регулярно.
Выход из подобной ситуации работодатели находят в увольнении за неоднократное неисполнение работником трудовых обязанностей (п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).
Тактика увольнения, в подобном случае, не всегда будет воспринята судом, так как суд будет анализировать конкретную ситуацию увольнения, сопоставляя ее с законодательством и должностными обязанностями. В ходе рассмотрения дела может выясниться, что работник трудовые обязанности выполнял, а увольнение было произведено за проступок прямо не указанный в должностной инструкции. В этом случае приказ об увольнении может быть отменен.
Правильным решением работодателя будет принятие соответствующего положения об этике, в котором будут прописаны соответствующие обязанности работника (не совершать проступки, порождающие скандал в коллективе; при возникновении спорного вопроса решать его правовыми методами: письменная переписка, переговоры; оценивать свое поведение с целью сохранения имиджа компании и благоприятной психологической обстановки в коллективе и т.д.). Положение об этике вводится отдельным приказом работодателя, в котором указывается состав комиссии по рассмотрению инцидентов, указанных в положении. В тексте трудового договора должна быть ссылка на обязательное выполнение работником локальных нормативных актов работодателя. Рекомендую указать по тексту трудового договора ссылки на положение об этике. С положением об этике работник должен быть ознакомлен в момент оформления трудовых отношений.
При возникновении скандальной ситуации, процедура привлечения к ответственности проводится с соблюдением положений ст. 192, 193 ТК РФ. Факт конфликта между работниками, распространения сплетен, оскорбления и т.д. должен быть зафиксирован отдельной докладной или актом, при этом необходимо подробно описать ситуацию.
Далее приказом работодателя созывается комиссия, которая рассматривает происшествие и устанавливает факты нарушения положения об этике. Результат комиссии представляется работодателю, последний принимает решение наказывать или нет работника. По результату выносится приказ.