Как вернуть шубу, если сразу после покупки (примерка дома) шуба разонравилась?
- Вопрос: №2410 от: 2016-01-16.
предварительную консультацию:
Здравствуйте, по существу заданного Вами вопроса, можем сообщить следующее.
В описанной Вами ситуации речь идет о замене товара надлежащего качества, неподошедшего по цвету.
Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Для обмена товара надлежащего качества необходимо соблюдение ряда условий, а именно:
- с момента покупки прошло не более 14 дней, не считая день покупки;
- если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;
- у покупателя имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Следует иметь ввиду, что Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 года утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар.
Шубы не входят в указанный выше перечень, следовательно, подлежат обмену в случае, если они не подошли по цвету.
Однако, в статье Закона РФ «О защите прав потребителей» имеется право на обмен товара.
Покупатель может отказаться от договора купли-продажи и вернуть уплаченные за шубу деньги, только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу.
Данное требование продавец должен удовлетворить в течение трех дней со дня возврата товара.
Таким образом, покупатель может обменять неподошедший ему товар (шубу) в случае если он не был в употреблении, сохранены товарный вид, ярлыки и чек на покупку товара, а также, если прошло не более 14 дней с момента покупки. В случае если аналогичного товара у продавца не будет, то покупатель может потребовать деньги, уплаченные за товар.