Какие санкции предусмотрены за размещение аттракционов в парке без согласования с администрацией?
- Вопрос: №520 от: 2014-03-24.
предварительную консультацию:
8 (3532) 29-61-71
По смыслу ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» пункты проката детских машин и призовые аттракционы относятся к нестационарным торговым объектам.
В соответствии со ст. 2 указанного Закона, нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
Согласно ст. 10 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Более конкретные требования при размещении пунктов проката детских машин и аттракционов Вы можете найти в нормах, издаваемых органами местного самоуправления (администрациях населенных пунктов).
За нарушения при размещении данных объектов и их деятельности предусмотрена административная, уголовная и гражданская ответственность.
Несогласование деятельности с местной администрацией, то есть деятельность без получения специального разрешения (или нарушение условий, указанных в этом нарушении) может содержать признаки административного правонарушения.
В соответствии с п. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Также в пункте 3 ст. 14.1 КоАП РФ указано, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Некоторые санкции также могут быть предусмотрены также нормативными актами муниципальных органов власти.
Для более подробной консультации рекомендуем обратиться в приемную адвоката Ивлева Сергея Сергеевича по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко 20В, офис 414, телефон: 8-912-343-72-22.