Вопрос:

Можно ли расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги за товар ненадлежащего качества

Добрый вечер. Необходима консультация по вопросу. приобрели в фирме двери. после того как их привезли обнаружилось, что все пять дверей разного оттенка и имеют брак. Директор на звонки не отвечает, после того как все таки удалось дозвониться, обещали приехал , но так никто и не приехал. в итоге раскурочена квартира и пропал весь день. Подскажите, как нам поступить дальше, как расторгнуть договор, аванс был внесен, а желания работать с этой фирмой больше нет. спасибо.
  • Вопрос: №535 от: 2014-04-02.
Ответ:
Позвоните сейчас и получите
предварительную консультацию:
8-912-84-84-805

В данном случае Вы имеете дело с недостатками купленного Вами товара.

В соответствии с нормами Закона о защите прав потребителей, недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

Согласно п. 1 ст. 18 указанного Закона Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Таким образом, если Вы не желаете больше работать с этой фирмой, то можете расторгнуть договор купли – продажи и при этом требовать возврата уплаченной за товар суммы, а также возмещения убытков.

В данном случае рекомендуем Вам обратиться к продавцу с претензией.

В случае отказа в удовлетворении Ваших требований со стороны продавца, а также отсутствия ответа, расторжение договора и возврат уплаченной суммы возможны в судебном порядке.

Сразу отметим, что согласно ст. 22 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

В любом случае, для более подробной консультацией и выяснения конкретных обстоятельств дела, рекомендуем Вам обратиться в приемную адвоката Ивлева Сергея Сергеевича по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко, д. 20 В, офис 414, телефон 8-912-84-84-805.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.

Яндекс.Метрика