На какие суммы и в каком процентном соотношении можно заключать договоры для сельских дворцов культуры?
- Вопрос: №419 от: 2014-02-02.
предварительную консультацию:
8 (3532) 26-16-01
В силу п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пять процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем пятьдесят миллионов рублей в год. Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений.
Согласно ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Следовательно, сельские дворцы культуры не принадлежат к сельским поселениям и на них не распространяется льготный режим в части безлимитного заключения договоров до ста тысяч рублей.
Однако сельские дворцы культуры относятся к муниципальным учреждением культуры, поэтому на них распространяется режим п. 5 ч. 2 ст. ст. 93 Закона 44-ФЗ.
Таким образом, сельские дворцы культуры имеют право заключать договоры до 400 тысяч рублей с единственным ограничением, что годовая сумма заключаемых договоров до 400 тысяч рублей не должна превышать пятьдесят процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составлять не более чем двадцать миллионов рублей в год.
Для заключения договоров необходимо будет подготовить отчет в котором заказчик указывает о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта (ч. 3 ст. 93 Закона 44-ФЗ).
Отчет готовится в произвольной форме к причинам можно отнести такую причину, как срочность. К существенным условиям контракта для поставки товара являются стороны, предмет (что будете закупать-продавать), стоимость, срок поставки, порядок и срок расчетов.
В силу ч. 4 Закона 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта.
В силу п. 3.19. Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
Таким образом, заказчик обязан получить три коммерческих предложения и с использованием формулы, указанной в Методических рекомендаций, рассчитать начальную максимальную цену.
Скачать рекомендуемую форму обоснования начальной цены контракта с единственным поставщиком.