Обоснование (определение) начальной максимальной цены контракта по 44-ФЗ при заключении контракта до 100 тысяч рублей
- Вопрос: №390 от: 2014-01-30.
предварительную консультацию:
8 (3532) 26-16-01
Редакция статьи ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) на которую Вы ссылаетесь, является неактуальной. 28 декабря 2013 года в Закон № 44-ФЗ были внесены изменения, которые вступили в силу с 01 января 2014 года.
Согласно актуальной редакции ч. 15 ст. 34 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 4, 15 и 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, требования частей 4 - 9, 11 - 13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту.
Таким образом, действующее законодательство не содержит исключений в части необходимости соблюдения требований об обосновании начальной (максимальной) цены договора в отношении закупок товаров, работ, услуг на сумму не более 100 000 рублей.
В то же время в силу ч. 4 ст. 91 Закона № 44-З при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта. Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены договора в соответствии с ч. 20 ст. 22 Закона № 44-ФЗ устанавливаются Министерством экономического развития РФ.
Приказ Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», а также ч. 6 ст. 22 Закона № 44-ФЗ устанавливают, что приоритетным методом определения начальной (максимальной) цены контракта является метод анализа рыночных цен. Использование иных способов определения начальной (максимальной) цены контракта допускается при условии обоснования невозможности использования приоритетного способа.
Изучив Приказ Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567, можно сделать вывод, что практика запроса коммерческих предложений остается в силе, так как запрос цен у поставщиков поименован в качестве одного из способов получения информации цен на товары, работы, услуги.
По результатам изучения заявленной Вами проблемы считаем необходимым дать следующие рекомендации:
- использовать в качестве источника информации цен на товары, работы, услуги коммерческие предложения от потенциальных поставщиков с опытом работы на рынка в несколько лет;
- направлять потенциальным поставщикам запросы о предоставлении ценовой информации, содержащие все условия исполнения договора, способные повлиять на цену;
- указанные выше запросы направлять посредством использования одинаковых средств связи;
- запрос коммерческих предложений должен содержать информацию о характеристиках товара, условиях поставки без указания товарного знака, что позволит в дальнейшем признать полученные от поставщиков коммерческие предложения информацией о ценах на идентичные (однородные) товары.