Можно ли для обоснования НМЦК использовать информацию, размещенную на сайтах в сети интернет по 44-ФЗ?
- Вопрос: №532 от: 2014-03-27.
предварительную консультацию:
8 (3532) 26-16-01
В силу 3.7. Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567) в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется осуществить несколько следующих процедур:
3.7.4. осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации, к которой относится в том числе:
3.7.4.1. информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
3.7.4.2. информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;
3.7.4.3. информация о котировках на электронных площадках;
3.7.4.4. данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;
3.7.4.5. информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
3.7.4.6. информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенная в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации;
3.7.4.7. информация информационно-ценовых агентств. При этом в расчет рекомендуется принимать информацию таких агентств, которая предоставлена на условиях раскрытия методологии расчета цен;
3.7.4.8. иные источники информации, в том числе общедоступные результаты изучения рынка.
Следовательно, перечень об источниках информации для формирования НМЦК носит открытый характер.
Таким образом, для обоснования НМЦК разрешено использовать информацию, размещенную на сайтах в сети интернет.