Вопрос:

Кто несет ответственность за выход бытовой техники из строя по причине перепада в электросети?

  • Вопрос: №2987 от: 2017-02-26.
Ответ:
Позвоните сейчас и получите
предварительную консультацию:
8-912-84-84-805

Согласно п. 1 ст. 38 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

Таким образом, энергоснабжающая организация должна оказывать услуги по энергоснабжению с надлежащим качеством.

В случаях, когда бытовая техника используется гражданами в своих личных целях, не связанных с предпринимательской деятельностью, на правоотношения с энергоснабжающей организацией распространяются положения Закона РФ «О защите прав потребителей».

Согласно ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.

При этом в силу п. 5 указанной статьи изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).

В силу п. 28 Постановления Пленума ВС от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ).

В силу указанного, при поломке бытовой техники по причине перепада напряжения в электрической сети ответственность должна нести энергоснабжающая организация, если не докажет, что поломка произошла в связи с нарушением потребителем правил эксплуатации бытовой техники. При этом доказательства вины потребителя должна предоставить энергоснабжающая организация.

Аналогичной правовой позиции придерживается Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ в своем Определении № 26-КГ16-12 от 20.09.2016.

Потребитель, со своей стороны, может представить доказательства причины поломки и акты проверки Роспотребнадзора.

 

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.

Яндекс.Метрика