В какой срок должно быть рассмотрено обращение гражданина в государственный орган?
- Вопрос: №3447 от: 2018-05-15.
предварительную консультацию:
8 (3532) 29-61-71
Здравствуйте, по существу заданного вопроса можем сообщить следующее.
В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Подобные положения закрепляются в ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Следовательно, Вы посредством подачи жалобы в госорган, пытались реализовать право на индивидуальное обращение в государственный орган.
Вышеуказанный ФЗ №59 регламентирует порядок и сроки ответов на обращения граждан.
Статья 12 ФЗ №59 закрепляет положения о сроках рассмотрения обращения. По общему правилу он не должен превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Государственный орган обязан провести объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.
Также госорган принимает на себя обязанность, возложенную на него статьей 14 ФЗ №59 осуществлять в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализировать содержание поступающих обращений, принимать меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Подводя итог, необходимо сказать, что каждый гражданин имеет право на личное обращение в государственные органы, которое должно быть рассмотрено в срок не превышающий 30 дней, в противном случае гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда по решению суда.