Вопрос:

Запрещен ли законом слишком высокий уровень громкости рекламы?

  • Вопрос: №2121 от: 2015-08-23.
Ответ:
Позвоните сейчас и получите
предварительную консультацию:
8-912-351-26-42
8 (3532) 26-16-01

Здравствуйте, по существу Вашего вопроса сообщаем следующее:

В соответствии п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 12 ст. 14 ФЗ «О рекламе» при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.

Соотношение уровней громкости звука рекламы и  громкости прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяется на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в телепрограммах и телепередачах, утвержденной федеральным антимонопольным органом и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации.

Выявление превышения уровня громкости звука рекламы над средним уровнем громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи осуществляется антимонопольным органом как в ходе наблюдения за соблюдением требований к уровню громкости звука рекламы, проводимого в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, так и в результате проведения плановых или внеплановых проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе в соответствии со ст.  35.1 ФЗ «О рекламе».

В силу п. 1 «Положения о Федеральной антимонопольной службе», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 331, Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролюза осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, а также согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере государственного оборонного заказа).

На основании п. 1 «Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 года № 418, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий (включая использование информационных технологий при формировании государственныхинформационных ресурсов и обеспечение доступа к ним), электросвязи (включая использование и конверсию радиочастотного спектра) и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, в том числе электронных (включая развитие сети Интернет, систем телевизионного (в том числе цифрового) вещания и радиовещания и новых технологий в этих областях), печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, управления государственным имуществом и оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, в том числе в части использования информационных технологий для формирования государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним, а также по выработке и реализации государственной политики в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Таким образом, соотношение уровня громкости рекламы и телепередачи должно определяться на основании специальной методики, утвержденной Федеральной антимонопольной службой по рекомендации Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 «Методики измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы», утвержденной Приказом ФАС России от 22 мая 2015 года № 374/15  (далее по тексту – «Методика») при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи.

Наблюдение за соблюдением требований к уровню громкости звука рекламы или анонсов в телепрограммах или телепередачах либо радиопрограммах или радиопередачах, проводимое антимонопольными органами, носит как периодический, так и разовый характер, и не требует взаимодействия антимонопольных органов и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по выявлению соблюдения ими требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно п. 3 «Методики»  выявление превышения уровня громкости звука рекламы или анонсов над средним уровнем громкости звука прерываемой ими телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи осуществляется антимонопольным органом как в ходе наблюдения за соблюдением требований к уровню громкости звука рекламы или анонсов, так и в результате проведения плановых или внеплановых проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Проведение плановых или внеплановых проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе к уровню громкости звука рекламы или анонсов в телепрограммах или телепередачах либо радиопрограммах или радиопередачах осуществляется антимонопольными органами в соответствии со статьей 35.1 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 35. 1  ФЗ «О рекламе» основанием для проведения внеплановой проверки, проводимой ФАС России в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являетсяпоступление в антимонопольный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, должностных лиц антимонопольного органа, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований.

Таким образом, средний уровень громкости рекламы не должен превышать средний уровень громкости транслируемой телепередачи. Вы имеете право обратиться в антимонопольную службу с заявлением о проведении проверки на предмет соотношения уровня громкости рекламы и телепередачи.

Для более развернутой консультации рекомендуем Вам обратиться в приемную адвоката Ивлева Сергея Сергеевича по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко 20В, офис 414, тел.: 8-912-351-26-42.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.

Яндекс.Метрика