Можно ли вернуть билет на концерт, если на его обратной стороне указано, что он не подлежит возврату?
- Вопрос: №3839 от: 2020-03-20.
предварительную консультацию:
Покупая билет на концерт, вы заключаете договор оказания услуг. На отношения по оказанию услуг распространяется действие Федерального Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
В соответствии со статьей 32 данного Федерального Закона потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
К фактически понесенным расходам могут относиться оформление билетов, их выдача, зарплата кассира и другие. Однако данные расходы должны быть документально подтверждены организатором концерта (или организацией, продающей билеты).
Сдать билет можно в любое время до начала оказания услуги, однако возврат не всегда соответствует первоначальной стоимости купленного билета.
Для возврата билета необходимо обратиться с заявлением в кассу, где он приобретался или к организатору концерта. В заявлении нужно указать:
- Личные данные: ФИО, контактный телефон, паспортные данные;
- Данные билета: количество; название, дата и время проведения концерта, номер места;
- Стоимость билета с приложением чека/квитанции о его оплате;
- Банковские реквизиты, если оплачивали билет банковской картой;
- Дата подачи заявления и подпись, её расшифровка.
Причину возврата указывать не нужно, так как это не влияет на обязанность исполнителя услуги вернуть стоимость билета.
Ваше заявление кассир должен зарегистрировать, а также указать дату и время приёма для возврата стоимости билета, если он приобретался наличными денежными средствами.
Для возврата электронного билета следует обратиться в техподдержку сайта или отправить письмо на электронную почту, специально предусмотренную для решения таких вопросов.
Сроки возврата будут зависеть от способа оплаты, но в любом случае, исполнитель обязан рассмотреть ваше заявление в течение 10 дней.
Если вы не согласны с начисленной суммой, первоначально необходимо запросить документальное подтверждение понесенных исполнителем расходов, а после обратиться в суд.
Таким образом, размещенное организатором на билете условие о невозможности возврата билета не соответствует действующему законодательству.