Вопрос:

Как вернуть деньги за товар при нарушении срока устранения недостатков?

Здравствуйте, я приобрел новый автомобиль в автосалоне и он уже несколько раз ломался. Сейчас в очередной раз возникла поломка и я отвез его к дилеру. Обещали мне отремонтировать за 20 дней, но вот уже скоро будет два месяца как машина в ремонте, слышал, что можно автомобиль не принимать и вернуть деньги, правда ли это?
  • Вопрос: №2753 от: 2016-06-26.
Ответ:
Позвоните сейчас и получите
предварительную консультацию:
8-912-84-84-805

Здравствуйте, по существу заданного вопроса можем сообщить Вам следующее.

Согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных названным законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Пунктом 1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», под существенным недостатком товара (работы, услуги) следует понимать в том числе недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом.

Из разъяснений, содержащихся в п. 38 Постановления Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 г. № 17, следует, что обнаружение существенного недостатка товара или нарушение срока устранения недостатков товара являются самостоятельными и достаточными основаниями для удовлетворения требований потребителя.

Таким образом, поскольку срок устранения недостатков Вашего автомобиля превышен продавцом по сравнению со сроком, установленным Законом РФ «О защите прав потребителей», то данный факт является основанием для предъявления к продавцу требований о расторжении договора и возврате уплаченных за автомобиль денежных средств.

Такой позиции придерживается и Верховный суд РФ, что отражено в Определении ВС РФ от 17 марта 2015 г. № 5-КГ15-6 и в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ № 4 (2015) от 23 декабря 2015 года.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.

Яндекс.Метрика