Заказчик в документации об электронном аукционе не должен вводить в заблуждение участника закупки несколькими видами согласия по 44-ФЗ
- Вопрос: №2470 от: 2016-02-15.
предварительную консультацию:
8 (3532) 26-16-01
В рамках ч. 3 ст. 66 Закона 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию.
Далее часть ч. 3 ст. 66 Закона 44-ФЗ устанавливает виды согласия и информацию, представляемую участником закупки, при электронном аукционе на поставку товара, на оказание услуг и на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.
Встречаются случаи, когда в документации предлагается для выбора несколько вариантов согласия и информации, представляемой участником закупки.
В качестве примера можно привести:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
2) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное п. 1 настоящего раздела, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
По смыслу ч. 3 ст. 66 Закона 44-ФЗ заказчик должен определить в документации какого рода товары, работы, услуги ему необходимы, например: услуги без использования товара или с использованием товара.
Следовательно, заказчик должен определить конкретный вид согласия и информацию, представляемую участником закупки.
При наличии нескольких вариантов заказчик вводит в заблуждение участника закупки в отношении согласия и информации, которую должен представить участник закупки.
Таким образом, устанавливая несколько видов согласия и информацию, представляемую участником закупки, заказчик вводит в заблуждение потенциальных участников закупки по 44-ФЗ, а также нарушает принцип единства контрактной системы в сфере закупок и принцип открытости и прозрачности.