Проведение закупки на строительные работы вместе с поставкой оборудования по 223-ФЗ и 44-ФЗ
- Вопрос: №2967 от: 2017-02-25.
предварительную консультацию:
8 (3532) 26-16-01
По смыслу ч. 3 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
В силу пункта 3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5 марта 2004 г. № 15/1 (МДС 81-35.2004), в сметную стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций могут включаться:
- стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ;
- стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ);
- затраты на приобретение;
- (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря и прочие затраты.
Практика складывается таким образом, что не будет являться нарушением, если оборудование неразрывно связано с объектом строительства (строительные работы и поставка оборудования в одном лоте).
Неразрывная связь с объектом строительства подразумевает под собой, что поставка и установка оборудования в завершенном объекте потребуют изменения конструктивных решений объекта строительства, поэтому необходимое оборудование заранее предусматривается в проектной документации.
Аналогичная позиция отражена в письме Минэкономразвития России от 16.09.2016 № Д28и-2405.