Может ли заказчик доказывать ненадлежащее качество выполнения работ?
- Вопрос: №128 от: 2013-06-07.
предварительную консультацию:
8 (3532) 96-28-58
В соответствии со ст. 723 Гражданского кодекса РФ в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:
- безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
- соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
- возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда.
Согласно ст. 724 заказчик вправе предъявить требования, связанные с недостатками результата работы, обнаруженными в течение гарантийного срока.
В Постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 02.08.2010 по делу N А82-15467/2008-7 указано, что случай, когда заказчик принял результаты работы по двусторонним актам без каких-либо замечаний, не имеет существенного значения для разрешения данного спора и не лишает заказчика права впоследствии предъявлять возражения относительно качества выполненных работ и соответствующие доказательства.
То есть, в случае, если гарантийный срок устранения дефектов работ не был согласован сторонами в договоре строительного подряда требования, связанные с недостатками результата работы, могут быть предъявлены заказчиком при условии, что они были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи результата работы. Таким образом, если гарантийный срок на работы еще не истек (общий срок -2 года), то заказчик может предъявлять требования,связанные с недостатками результата работы.