Вопрос:

Отказ в удовлетворении требований потребителя

Здравствуйте. У меня возникла такая проблема. Год назад я купила в магазине мутоновую шубу. Дело в том, что я её брала в рассрочку через банк. Срок годности не был установлен. Она стала очень краситься. Электризоваться. Опушка стала рваться. Я за неё отдала 33000. Как мне теперь поступить и что мне делать, если магазин откажется мне её поменять или вернуть деньги? Заранее спасибо.
  • Вопрос: №418 от: 2014-02-08.
Ответ:
Позвоните сейчас и получите
предварительную консультацию:
8-912-84-84-805

Здравствуйте, по существу Вашего вопроса можно сказать следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Согласно ч. 1 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором.

Таким образом, в случае обнаружения Вами недостатков товара Вы имеете право обратиться с требованиями, предусмотренными ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» к продавцу товара в течение двух лет с момента покупки шубы.

Рекомендуем Вам при обращении составить письменную претензию в двух экземплярах по одному для Вас и для продавца.

В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец имеет право проверить качество товара и даже провести экспертизу. В случае Вашего несогласия с выводами экспертов, Вы можете обжаловать их выводы в суде.

Если продавец откажется принимать товар и удовлетворять Ваши требования, то Вам следует оставить продавцу письменную претензию, забрать себе второй экземпляр претензии с проставленной продавцом отметкой о принятии и, по истечению установленного законом срока, подавать исковое заявление в суд.

При подтверждении Вашей правоты в суде, Вы имеете право на компенсацию морального вреда, выплату неустойки, а также оплату штрафа в размере 50 % от удовлетворяемой денежной суммы.

Для более точной консультации, составления претензии, представления Ваших интересов в суде рекомендуем Вам обратиться в приемную адвоката Ивлева Сергея Сергеевича по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко, д. 20В, офис 414.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.

Яндекс.Метрика