Нарушение иного законодательства в рамках закупки, как основание для подачи жалобы по 223-ФЗ в антимонопольную службу
- Вопрос: №3417 от: 2018-03-30.
предварительную консультацию:
8 (3532) 26-16-01
Одними из важнейших полномочий антимонопольной службы является принятие нормативных правовых актов и контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в частности, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» Федеральная антимонопольная служба (ФАС России)).
В рамках внесенных изменений в Закон 223-ФЗ указаны случаи для обжалования участниками закупки в порядке, установленном статьей 18.1 Закона 135-ФЗ (ФЗ «О защите конкуренции»), если действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг нарушают права и законные интересы участника закупки.
Вместе с тем, в статье 2 Закона 223-ФЗ указана правовая основа, в частности, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также положением о закупке.
Следовательно, при проведении закупки заказчики должны соблюдать не только положения Закона 223-ФЗ и Закона 135-ФЗ, а также иного законодательства в рамках приобретения товаров, работ, услуг.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы:
- на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, Федеральная антимонопольная России подготовила письмо № ИА/3655/18 от 23 января 2018 г «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг».
В письме указано, что, несмотря на необходимость рассмотрения жалобы в рамках доводов, составляющих предмет обжалования, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений, а также, в случае установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений, комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.