Продажа товара с царапинами
- Вопрос: №564 от: 2014-04-08.
предварительную консультацию:
Здравствуйте, аналогичная ситуация нами уже была рассмотрена при ответе на вопрос и расположена по следующему адресу: http://advokativlev.ru/vopros-otvet/pri-pokupke-televizora-na-ekrane-okazalas-tsarapina-chto-delat/.
При ответе на Ваш вопрос для начала необходимо разобраться в моменте перехода риска случайной гибели (повреждения) товара.
В силу ст. 459 ГК РФ если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
Согласно ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
В силу ч. 1 ст. 458 ГК РФ если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент:
вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара;
предоставления товара в распоряжение покупателя, если товар должен быть передан покупателю или указанному им лицу в месте нахождения товара. Товар считается предоставленным в распоряжение покупателя, когда к сроку, предусмотренному договором, товар готов к передаче в надлежащем месте и покупатель в соответствии с условиями договора осведомлен о готовности товара к передаче. Товар не признается готовым к передаче, если он не идентифицирован для целей договора путем маркировки или иным образом.
Таким образом, до момента непосредственной передачи Вам товара, всю ответственность за возможные повреждения несет продавец и, соответственно, его сотрудники.
Такую же позицию занимает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
Указанные Вами повреждения могли быть следствием неправильного хранения, а также ненадлежащей бережностью сотрудников продавца при вскрытии, проверке, запаковке товара.
К сожалению, доказывание факта повреждения товара именно сотрудниками продавца, а не Вами, сопряжено с большими сложностями. Зачастую доказать свою правоту возможно только через суд.
Более подробно это было описано в ответе на аналогичный вопрос, ссылка на который указана выше.
В статье 55 ГПК РФ имеется понятие доказательств. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
Также имеет существенное значение экспертиза товара.
Непосредственно по заданному вопросу рекомендуем Вам обратиться за консультацией в приемную адвоката Ивлева Сергея Сергеевича по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко, д. 20 В, офис 414, тел.: 8-912-84-84-805.