Вопрос:

Возможно ли вернуть в магазин алкогольную продукцию?

Нами была закуплена партия алкоголя для мероприятия. Однако при распаковке обнаружили потертости на акцизных марках большинства бутылок. Можно ли сделать возврат товара в магазин?
  • Вопрос: №3944 от: 2021-05-17.
Ответ:
Позвоните сейчас и получите
предварительную консультацию:
8-912-84-84-805

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 ФЗ № 171-ФЗ от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольной продукцией является пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.

По общему правилу, исходя из положений ФЗ № 171-ФЗ и Постановления Правительства № 55 от 19.01.1998 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» алкогольная продукция возврату не подлежит. Однако из данного правила есть два исключения.

Следует отметить, что при продаже алкогольной продукции на отношения между покупателем и продавцом распространяются положения Закона «О защите прав потребителей».

Допускается возврат алкогольной продукции при обнаружении недостатков в товаре. Это касается факта продажи испорченной продукции (товар был продан после истечения срока годности, а также был продан некачественный товар, о чем свидетельствует осадок, цвет, неверный вкус или запах). По причине того, что товар согласно вышеназванным Законом и Постановлением Правительства относится к категории продовольственных, возврат алкогольной продукции, к которой нет претензий по качеству, невозможен.

Согласно статье 12 ФЗ № 171-ФЗ алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке федеральными специальными марками.

Согласно пункту 33 Постановления Правительства РФ № 55 организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, до подачи алкогольной продукции в торговый зал проверяют подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок.

Согласно статье 10 данного Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах. Информация доводится до сведения потребителей, в том числе посредством маркировки товаров.

Продажа продукции с испорченной акцизной маркой не позволяет получить полную информацию о товаре, что повлечет за собой ответственность в соответствии со статьей 12 Закона «О защите прав потребителей». Покупатель вправе потребовать возмещения убытков и отказа от договора.

Следовательно, в вашем случае Вы имеете право вернуть товар в магазин по причине неполного предоставления информации об алкогольной продукции (дефект в акцизных марках). Для этого необходимо обратиться с заявлением о возврате товара с обоснованием причины возврата. В случае отказа рекомендуем обратиться в суд за защитой своего нарушенного права.

Таким образом, возврат алкогольной продукции возможен только в случае продажи некачественного товара или не предоставления информации о товаре (порча акцизной марки). 

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.

Яндекс.Метрика