Выполнение работ по мобилизационной подготовке (аттестация объектов информатизации)
- Вопрос: №531 от: 2014-04-03.
предварительную консультацию:
8 (3532) 26-16-01
По вышеуказанной ситуации могу только высказать свое мнение.
В силу п. 3 ч. 1 Закона 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае выполнение работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации.
Аттестация объектов информатизации — это комплекс организационно-технических мероприятий, в ходе которых проводится многоплановая проверка объекта информатизации в реальных условиях эксплуатации с целью оценки соответствия требуемому уровню защищенности информации от утечки по техническим каналам.
В России действует Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ
«О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».
Согласно ч. 3 ст. 2 ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации входят:
1) нормативное правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
2) научное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации;
3) определение условий работы и подготовка органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций к работе в период мобилизации и в военное время;
4) проведение мероприятий по переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени;
5) подготовка Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований к мобилизации;
6) проведение мобилизации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований;
7) разработка мобилизационных планов экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, мобилизационных планов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований (далее - мобилизационные планы);
8) подготовка экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовка организаций к работе в период мобилизации и в военное время;
9) проведение мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу организаций на работу в условиях военного времени;
10) оценка состояния мобилизационной готовности Российской Федерации;
11) создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время;
12) создание и подготовка специальных формирований, предназначенных при объявлении мобилизации для передачи в Вооруженные Силы Российской Федерации или использования в их интересах, а также в интересах экономики Российской Федерации;
13) подготовка техники, предназначенной при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования или использования в их интересах;
14) создание в составе государственного материального резерва запасов материальных ценностей (в том числе запаса мобилизационного резерва и неснижаемого запаса государственного материального резерва), предназначенных для мобилизационных нужд Российской Федерации;
15) создание и сохранение страхового фонда документации на вооружение и военную технику, важнейшую гражданскую продукцию, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием;
16) подготовка и организация нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами, его медицинского обслуживания и обеспечения средствами связи и транспортными средствами в период мобилизации и в военное время;
17) создание в установленном порядке запасных пунктов управления органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций и подготовка указанных пунктов управления к работе в условиях военного времени;
18) подготовка средств массовой информации к работе в период мобилизации и в военное время;
19) организация воинского учета в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
19.1) создание запаса Вооруженных Сил Российской Федерации, запаса Службы внешней разведки Российской Федерации, запаса Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
20) подготовка граждан по военно-учетным специальностям для комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в период мобилизации и в военное время;
21) бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас (далее - граждане, пребывающие в запасе), и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
22) проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов;
23) повышение квалификации работников мобилизационных органов;
24) международное сотрудничество в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
Следовательно, первое на что необходимо обратить внимание - это относится ли аттестация объекта информатизации действительно к мобилизационной подготовке и мобилизации.
Обращаю внимание на вышеуказанное, т.к. при дальнейшей проверке в случае, если будет принято решение, что аттестация объекта информатизации не относится к мобилизационной подготовке и мобилизации, то нарушением будет и заключение контракта в рамках п. 3 ч. 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ.
Если аттестация объекта информатизации относится к мобилизационной подготовке и/или мобилизации, то смело заключайте контракт в рамках п. 3 ч. 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ.
Организация, которая будет проводить работы, должна обладать специальной разрешительной документацией.
После проведения работ по аттестации объекта информатизации Заказчику выдается аттестат соответствия после согласования с Управлением Гостехкомиссии России по соответствующему федеральному округу.
Мое личное мнение, что в качестве экспертного заключения достаточно будет аттестата соответствия.
В случае, если работы не будут выполнены или будут выполнены некачественно, то аттестат соответствия не выдадут.
Следовательно, отсутствует смысл плодить документы в виде отдельной экспертизы и аттестата соответствия.